Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > Электробус CITYMAX 12 Hydrogen. Будущее за водородом?

Электробус CITYMAX 12 Hydrogen. Будущее за водородом?

«Группа ГАЗ» на выставке COMTRANS 2021 представила автобус большого класса на водородном топливе – CITYMAX 12 Hydrogen, который можно назвать прототипом электробуса без недостатков

Новый CITYMAX создан на базе стандартного электробуса ЛиАЗ-6274, который уже работает на различных маршрутах в Москве. Такому гибридному транспорту не нужны зарядные станции, поскольку всю необходимую энергию он получает из водородных топливных элементов. Эти электрохимические генераторы, как и сами баллоны с водородом, в целях безопасности располагаются на крыше автобуса. Именно генераторы и заряжают аккумуляторы электробуса. Запас хода только на батареях составляет около 35-50 км, но с подзарядкой от топливных элементов водоробус может пройти все 350 км. Увеличенный пробег на одном «баке» плюс отвязка от внешней электросети делают такой гибрид перспективным общественным транспортом.

Четыре баллона позволяют запасти 1314 литров газа. Он хранится в сжатом виде под давлением порядка 350 бар. Перед подачей в топливные элементы давление водорода последовательно снижается. Собственно, сила тока на выходе химических генераторов и регулируется давлением газа. Максимальная электрическая мощность составляет 50 кВт, номинальная – 25 кВт. Отводимое тепло от энергетической установки используется для обогрева салона.

Если рабочее место водителя водоробуса практически полностью повторяет таковое в электробусе ЛиАЗ, за исключением дополнительных систем контроля работы топливных элементов, то пассажирский салон отличается. Дверные проемы стали шире, установлены новые комфортабельные кресла. О водородном автобусе рассказывает Алексей Федоров, инженер-конструктор объединенного инженерного центра «Группа ГАЗ».

Электробус на водородном топливе CITYMAX 12 Hydrogen

Читайте также на Рейс.РФ:

Эволюция электробусов. Электричество из газа

Электробус ЛиАЗ‑6274: кабина, удобство управления, запас хода


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

китайский автопром

С днем рождения, китайский автопром!

Днем рождения автомобильной промышленности КНР принято считать 15 июня 1953 года

«Фольксваген-Крафтер»

«Фольксваген-Крафтер» в России – версии и варианты

Volkswagen Сrafter второго поколения SY (цельнометаллические фургоны и автобусы) и SZ (шасси с кабиной) выпускают с 2017 года. Это собственная разработка компании

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться