Галерея (2)


Электробус нового поколения e-CityMax 12
Электробус нового поколения e-CityMax 12
Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > Электробус e-CityMax 12. Помогает водителю, заботится о пассажирах

Электробус e-CityMax 12. Помогает водителю, заботится о пассажирах

Одна из новых моделей пассажирского транспорта, представленных «Группой ГАЗ» на выставке COMTRANS, – электробус e-CityMax 12
Электробус e-CityMax 12

Пантографная, пистолетная или ночная

Электробус нового поколения e-CityMax 12 оснащается батареями Microwast типа NMC емкостью до 350 кВт.ч, которые обеспечивают увеличенный до 200 км запас хода на одной зарядке. В электробусе реализована возможность зарядки батарей тремя способами: ультрабыстрая пантографная за 1,5 часа, быстрая пистолетная за 2,5 часа и ночная за 7 часов. Батареи оснащены автономной системой термостатирования, которая в автоматическом режиме охлаждает их летом и обогревает зимой до оптимальной рабочей температуры, что позволяет стабилизировать запас хода электробуса на протяжении всего срока службы.

Новинка получила независимую подвеску, которая обеспечивает лучшую плавность хода на дорогах с плохим покрытием. Инновация в части моторного отсека – новая система пожаротушения. «Группа ГАЗ» впервые применила двухуровневую систему, то есть тушение пламени и последующее охлаждение всех агрегатов. Общая вместимость e-CityMax 12 составляет 85 пассажиров, предусмотрено 36 сидячих мест и место для инвалидной коляски.

Модель e-CityMax 12 будут собирать на Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ».

Чтобы пассажиры не упали                        

Алексей Федоров, Объединенный инженерный центр «Группы ГАЗ»

– В этой модели мы впервые на пассажирском транспорте «Группы ГАЗ» установили системы помощи водителю. Электробус оборудован радаром, с помощью которого реализована функция предупреждения о препятствии спереди и автоматического торможения. При этом электробус останавливается с замедлением, чтобы никто из пассажиров не упал. Также установлена камера ADAS, которая отвечает за распознавание дорожных знаков и за систему предупреждения о выезде с полосы движения. Специальная камера фиксирует все данные о состоянии водителя и передает их диспетчеру.

Еще одна система помощи водителю – расположенные справа и слева радары-ассистенты перестроения. Если машина, которая движется рядом с автобусом, находится в «мертвой» зоне и водитель ее не видит, система «подскажет» вибрацией с той стороны, где она находится. При этом, поскольку справа такая зона гораздо больше, зона действия правого радара превышает площадь электробуса: в ширину она составляет 3,25 м. Помимо автомобилей, радары реагируют на пешеходов и велосипедистов.   

В e-CityMax 12 мы вывели на новый уровень концепцию «доступной среды». Уменьшена высота входа, сейчас она составляет 320 мм на всех дверях. Также установлена автоматическая подвеска с функцией книлинга, и высоту входа на остановке можно уменьшить до 250 мм. Дверные проемы стали больше, что сокращает время посадки/высадки пассажиров. Впервые установлены двери с электроприводом Komatsu, что позволило уменьшить их вес, упростить конструкцию и снизить энергопотребление электробуса.

Еще про автобусы «Группы ГАЗ»:

Эволюция электробусов (видео)

Водоробусы «Группы ГАЗ»

Старт серийного производства нового автобуса

Галерея (2)

Электробус нового поколения e-CityMax 12
Электробус нового поколения e-CityMax 12

Комментировать





Поделиться