Автобусы на основе цельнометаллических фургонов «ГАЗель-Next»
В России начались продажи автобусов на основе цельнометаллических фургонов «ГАЗель-Next». Знакомимся с особенностями конструкции и возможными опциями
Информация
- УЦМ «ГАЗели-Next» будет три варианта колесной базы: 3005, 3145 и 3745 мм. Напомним, раньше не только на цельнометаллической «ГАЗели», но и на бортовой база была одна – 2900 мм. Понятно, что бортовые версии растягивали и под 6-метровые кузова, но такое суперудлинение делалось не на Горьковском автозаводе, а многочисленными мелкими фирмами. Можно вспомнить и удлиненные микроавтобусы «ГАЗель», которые выпускали на нижегородском заводе малых серий ЗАМС. Там, как обычно, удлиняли раму вставкой, а кузов просто надваривали еще одной панелью со стеклом.
- Рассматривая на выставке первые экземпляры «ГАЗели-Next», кто-то из иностранцев задал вопрос руководству «Группы ГАЗ»: сколько стоила разработка кабины, ведь ее же делали итальянские дизайнеры? Не поверили, что экстерьер у «ГАЗели-Next» тоже имеет российское происхождение. Пока «ГАЗель-Next» существовала только в бортовом варианте, было не совсем понятно назначение горизонтальных отштамповок на дверях водителя и пассажира. Недешевое это дело – всякие зигзаги, но теперь все стало ясно. Главное – они являются жесткостными элементами для обеих боковин кузова, а кроме того, косвенно делают внешность кузова более привлекательной и современной. Есть мнение, что они стилистически перекликаются с отштамповками боковин «Волги» ГАЗ‑21. По жесткости отштамповки действительно необходимы: если на прежнем поколении от сдвижной двери до задней стенки было две панели с остекленными или неостекленными проемами, со своими вертикальными стойками, то сейчас панель одна. При этом она выше и длиннее старой.
- На УМЗ-Evotech, как и на УМЗ‑4216, установлена микропроцессорная система зажигания с датчиком детонации, который «вкручивает» зажигание позже. Для уменьшения вероятности перегрева мотора полностью переделали схему циркуляции охлаждающей жидкости, в частности, по самой термически нагруженной детали двигателя – по головке. Применили свечи с длинной резьбовой частью – будут надежнее держаться в колодцах. Клапанная крышка пластмассовая, крепится к головке не на шести винтах М6, а на десяти. Так крышка лучше прилегает к головке, лучше обжимает прокладку. Эта прокладка на УМЗ-Evotech теперь совершенно другая, корейского производства. Кстати, еще 33 детали нового двигателя будут родом из Кореи и из Европы. Но вскрывать клапанную крышку так часто, как раньше, уже не придется. Дело в том, что впервые в истории Ульяновского моторного завода (но все же вслед за ЗМЗ!) здесь применили стальную наборную прокладку головки блока с нанесением полимера, герметизирующего водяные каналы, и сверление под масляную магистраль. Подтягивать головку, даже после первой тысячи километров, незачем: требуемый момент затяжки прокладка будет держать стабильно, не обжимаясь. Кроме того, нет необходимости и в регулировке клапанов: теперь на УМЗ Evotech установлены гидрокомпенсаторы. Стальной поддон заменили пластмассовым, а вместо четырех прокладок – одна, из маслостойкой резины. По бокам, в сечении, прокладка плоская, а впереди и сзади – круглая. В передней и задней частях поддона сделаны канавки, в которые и укладывается новая прокладка. Что-то подобное сделано на минских ММЗ Д‑240/Д245. Если вспомнить легковой автопром – на двухлитровом моторе Ford Sierra, а из современных – на двигателях Renault, тех, что ставятся на Kangoo, Logan и Sandero.
- Скидки, предоставляемые при приобретении «ГАЗели-Next»
По программе утилизации – 200 000 руб.
По Trade-in – 165 000 руб., минус скидка оценки сдаваемого автомобиля.
По лизингу 5 %; предоставляют лизинговые компании-партнеры «Группы ГАЗ»: ВТБ, ВЭБ, Элемент, Сбербанк, плюс скидка 10 % от стоимости автомобиля по Государственной программе льготного лизинга.
По кредиту до 5 %; предоставляют банки: ВТБ, Русфинанс, Союз и Кредит Европа.
Объединенные: скидка Trade-in, или «Утилизация», плюс скидка по лизингу 5 %. Или скидка по кредиту до 5 % плюс скидка 10 % от стоимости автомобиля по Государственной программе льготного лизинга (если автомобиль приобретается в лизинг).
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Автор
Теги