Автобус средней вместимости Zhong Tong LCK6109HQ-H-RU – крейсер с двигателем скромного объема
Имиджевый смысл
Максимальная, она же крейсерская, скорость автобуса Zhong Tong LCK6109HQ-H-RU по хорошей дороге – 100 км/ч. Быстрее нельзя из соображений безопасности, скорость ограничена электроникой. Помимо технического ограничения, не забываем и про юридическое. Даже на платных автомагистралях, где транспорту категории B разрешено двигаться со скоростью 130 км/ч, автобусам (даже тем, где все сиденья оборудованы ремнями безопасности) развивать выше 90 км/ч запрещено. На флагманских «туристах», вроде Zhong Tong LCK6127H с 375-сильным 9-литровым мотором, нередко заявлена скорость 120 км/ч, что имеет скорее имиджевый смысл.
На межрегиональной модели LCK6109HQ мощность двигателя составляет 270 л. с., что обеспечивает 15-тонной машине должную динамику разгона и более чем достаточно для постоянного движения на «максималке» даже на затяжных подъемах. Применение двигателя относительно скромного рабочего объема – в данном случае, 6,8-литрового Weichai WP7H270E50 – дополнительно снижает расход топлива, затраты на запчасти при ремонте и цену автобуса.
Без европейской экзотики
Выбор двигателя именно этой марки не удивляет – это не какой-нибудь сторонний, а «свой» агрегат. Напомним, компания Zhong Tong Bus (подразделение Sinotruck) входит в ту же госкорпорацию Shandong Heavy Industry Group, что и моторостроительный гигант Weichai Power. Шестицилиндровый рядный турбонаддувный дизель WP7H270E50 собран на чугунном гильзованном блоке с чугунной 24-клапанной головкой. Распредвал нижнего расположения приводится шестернями со стороны маховика. Привод клапанов через толкатели, штанги, коромысла и двуплечие мосты – по одному на каждую пару впускных и выпускных. Топливная аппаратура Common Rail, соответствие нормам Евро‑5 достигнуто нейтрализацией окислов азота раствором мочевины. Моторы семейства WP7 широко распространены на китайских грузовиках и автобусах, различной спецтехнике, автомобилях МАЗ и пр. Опыт эксплуатации и ремонта в России накоплен немалый.
Как и на большинстве китайских междугородних автобусов, двигатель расположен в заднем свесе кузова блоком вертикально. Применять узкоспециализированный агрегат с горизонтальной ориентацией цилиндров не пришлось. Мудрить нет необходимости, ведь это не городская модель – пассажирский салон здесь высоко, а в задней части он вообще уходит под потолок амфитеатром, оставляя огромное пространство для моторного отсека снизу. По этой же причине конструкторы обошлись без изощренной европейской экзотики с косым расположением двигателя и, соответственно, без уникального ведущего моста, в котором ведущая шестерня скрещена с ведомой осью не под прямым, а под острым углом. Все просто и без затей, разве что редуктор моста зеркально «перевернут» по сравнению с мостами грузовиков, поскольку силовой агрегат стоит не спереди, а сзади, и ориентирован маховиком вперед.
Только для асфальта
Аналогично, вторичным валом вперед, установлена и коробка передач – простая механическая Fast Gear 6DS130 с шестью ступенями. Привод механизма переключения с двумя длиннющими тросами, ведущими через весь автобус в задний свес. В схему трансмиссии также входит индуктивный ретардер Telma, тормозящий ведущие колеса без трения и износа деталей. Замыкает силовую цепь коротенький карданный вал. Как все это «хозяйство» умещается продольно между задним бампером и мостом? Очень просто. Длина заднего свеса кузова составляет внушительные 3390 мм. С таким «хвостом» по ухабам никто ездит. Эта техника предназначена только для асфальта и преодолевает «лежачих полицейских» предельно осторожно на минимальной скорости.
В остальном конструкция шасси традиционна для современных междугородних автобусов. Подвеска пневматическая «по кругу»: спереди независимая на двух пневмобаллонах, сзади зависимая на четырех. Тормоза всех колес дисковые, пневматические.
Всерьез и надолго
Известная проблема автотехники китайских марок на нашем рынке – отсутствие цивилизованных дилеров – постепенно решается. Простейшая схема взаимоотношений импортера и конечного приобретателя – «купил, и разбежались», уже вызывает неприятие перевозчиков, привыкших к технике западных марок. И в конкурентной борьбе часть дилеров переходит на новый формат работы, обзаводясь сервисными центрами, складами запчастей и прочей инфраструктурой. В частности, компания «Автобосс», открыла СТО в Туле, куда клиенты уже пригоняют на ТО и ремонт свои автобусы Zhong Tong. На очереди сервисные центры в Москве и Курске. Крупные же перевозчики, по традиции, будут обслуживать технику автопарков самостоятельно, приобретая запчасти у дилера.
Читайте также:
Подбираем радиаторы из каталога компании ПРАМО на замену оригинальным.
Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах
Тяжелыми китайскими грузовиками сегодня уже никого не удивить. Разве что очередная новая марка появится. За последние пару лет они буквально заполонили наши дороги. А вот специальная техника на шасси китайского производства у нас по-прежнему встречается довольно редко