Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > Автобус КАМАЗ-6290. Водород как альтернатива дизелю

Автобус КАМАЗ-6290. Водород как альтернатива дизелю

«КАМАЗ» продолжает расширять модельный ряд экологичного пассажирского транспорта
Низкопольный водоробус КАМАЗ-6290,

Очевидные преимущества

Низкопольный водоробус КАМАЗ-6290, представленный на выставке COMTRANS, может стать альтернативой дизельным автобусам.

Андрей Савинков, заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям

– Конструкторская документация на опытный образец водоробуса разрабатывалась с учетом технических требований, предъявляемых к электробусам. За базу был взят электробус КАМАЗ-6282. Преимущества водоробуса очевидны – это экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для отопления салона. При этом в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водоробус может проехать 250 км и потому способен работать на междугородних маршрутах.

Шасси и кузов водоробуса собраны на «НЕФАЗе», а крышевое оборудование установлено в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса составляет 19 тонн, габаритные размеры – 12,4 х 2,55 х 3,4 м.

Автобус оборудован шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливают на крышу – в случае утечки газ будет уходить вверх, а не в салон. Мощность водородной энергоустановки составляет не менее 45 кВт, в движение машину приводит электропортальный мост фирмы ZF. Водоробус оснащен пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения составляет 80 км/ч, запас хода – 250 км.

Не боится ни жары и ни холода

Общая пассажировместимость составляет 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40 до +40 °С. Салон водородобуса оборудован двухзонной (отдельно для кабины водителя) климатической системой. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного доступа в салон маломобильных граждан, двери оснащены функцией активации пассажирами, предусмотрена электронная система информирования с выводом данных на маршрутоуказатели и табло в салоне.

Андрей Савинков, заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям

– В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водоробуса КАМАЗ в реальных условиях эксплуатации. Сегодня автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водоробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году. В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, планируем организовать финишную сборку водоробусов в столице, на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, где уже собирают камазовские электробусы.

Другие новинки «КАМАЗа»:

Электромусоровоз «Чистогор»

Рефрижератор «Компас»

Пригородный автобус НЕФАЗ

Первый троллейбус

Самосвал «Геркулес»

Комментировать





Поделиться