Автобус КАМАЗ-6290. Водород как альтернатива дизелю
Очевидные преимущества
Низкопольный водоробус КАМАЗ-6290, представленный на выставке COMTRANS, может стать альтернативой дизельным автобусам.
Андрей Савинков, заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям
– Конструкторская документация на опытный образец водоробуса разрабатывалась с учетом технических требований, предъявляемых к электробусам. За базу был взят электробус КАМАЗ-6282. Преимущества водоробуса очевидны – это экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для отопления салона. При этом в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водоробус может проехать 250 км и потому способен работать на междугородних маршрутах.
Шасси и кузов водоробуса собраны на «НЕФАЗе», а крышевое оборудование установлено в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса составляет 19 тонн, габаритные размеры – 12,4 х 2,55 х 3,4 м.
Автобус оборудован шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливают на крышу – в случае утечки газ будет уходить вверх, а не в салон. Мощность водородной энергоустановки составляет не менее 45 кВт, в движение машину приводит электропортальный мост фирмы ZF. Водоробус оснащен пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения составляет 80 км/ч, запас хода – 250 км.
Не боится ни жары и ни холода
Общая пассажировместимость составляет 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40 до +40 °С. Салон водородобуса оборудован двухзонной (отдельно для кабины водителя) климатической системой. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного доступа в салон маломобильных граждан, двери оснащены функцией активации пассажирами, предусмотрена электронная система информирования с выводом данных на маршрутоуказатели и табло в салоне.
Андрей Савинков, заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям
– В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водоробуса КАМАЗ в реальных условиях эксплуатации. Сегодня автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водоробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году. В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, планируем организовать финишную сборку водоробусов в столице, на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, где уже собирают камазовские электробусы.
Другие новинки «КАМАЗа»:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам