Самосвал КАМАЗ «Геркулес». С водителем и без
Последовательный гибрид
В рамках выставки «КАМАЗ» впервые продемонстрировал шарнирно-сочлененный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес», предназначенный для карьерных работ в автономном режиме. Машина разработана для перевозки насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам. Кроме того, по данным производителя, она может применяться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере без участия водителя.
Автомобиль выполнен по схеме «последовательный гибрид» и представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Как поясняют специалисты «КАМАЗа», последовательный гибрид частично работает только на электричестве при заряженной аккумуляторной батарее.
Рекуперация энергии «Геркулеса» происходит при спуске в карьер, а при движении с грузом наверх накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15 % в сравнении с дизельным аналогом.
В помощь водителю
Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» сделали кабину самосвала удобной и безопасной. В ней установлен бортовой компьютер, есть монитор, кнопки для переключения режимов движения и разгрузки. За счет прочного каркаса кабина защищает водителя в случае опрокидывания машины. Еще одна особенность – большое количество наружных приборов для помощи водителю. По периметру автомобиля установлены сенсоры, радары, лидары и видеокамеры.
Длина самосвала 10 120, ширина – 3430, а высота – 4030 миллиметров. Снаряженная масса шасси составляет 31 тонну, грузоподъемность – 40 тонн. Максимальная скорость движения 50 км/ч.
Боевое крещение
«В ближайшее время «Геркулес» будет проходить испытания в карьере горнодобывающей компании. Машину будут тестировать от трех до шести месяцев», – прокомментировал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра «КАМАЗа» Сергей Назаренко. – «В ходе испытаний специалисты проверят топливную экономичность, тягово-динамические характеристики, массовые и габаритные характеристики, запас хода на дизельном топливе и на электротяге, грузоподъемность, минимальный радиус поворота, обзорность, эргономику и эксплуатационные характеристики.
По результатам испытаний в конструкцию автомобиля будут внесены необходимые изменения, после чего мы планируем передать «Геркулес» Уральской горно-металлургической компании для опытной эксплуатации на территории Башкортостана».
По словам Сергея Назаренко, уже идет разработка новых модификаций на базе самосвала «Геркулес». В частности, выход на рынок его дизельной версии КАМАЗ-6558 запланирован на 2024 год.
Еще по теме:
Самосвал Mercedes-Benz для скальной породы
Тяжелый бескапотный самосвал «Урал»
Самосвал на шасси Daewoo для песчаных карьеров
Карьерный самосвал Scania HAGEN серии S
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам