Ремонт коробок передач ZF на совместном предприятии «ЦФ КАМА»
Дело – жесть
Причины поломок коробок ZF те же самые, что и у большинства других производителей. Еще на самых древних МАЗах запрещалось буксировать автомобиль с неработающим двигателем – в коробке ЯМЗ масляный насос приводился от шестерен постоянного зацепления, то есть от первичного вала. Надо было или снимать кардан, или вытаскивать хотя бы одну полуось. А лучше – снять две полуоси. Прошли даже не годы, а эпоха, сменилось не одно поколение водителей, на дорогах – сплошь иномарки, а все равно обязательно находится шофер, желающий проверить, сварятся шестерни и валы в коробке, или нет. И потому при буксировке не откручивает кардан, не «рассупонивает» полуоси. Но, поверьте опыту специалистов «ЦФ КАМА», обязательно все «сварится», и для ремонта придется полностью перебирать коробку.
Известная «водительская» причина повреждения вилок и синхронизаторов, даже огромного «синхрона» демультипликатора, – езда с лежащей на рычаге переключения рукой. Особенно часто это происходит при наличии в коробке ZF пневмоусилителя ServoShift. На сухари вилки оказывается постоянное воздействие – их поджимает к кольцу синхронизатора, происходит повышенный износ. Затем начинается самопроизвольное «выбивание» передачи. Все же гораздо дешевле купить водительское кресло с подлокотниками.
Еще одну проблему создают установщики надстроек, когда монтируют «неродные» коробки отбора мощности. Заталкивая с силой КОМ в корпус, повреждают шестерни и подшипники, в результате новый автомобиль с новой коробкой лишается гарантии. Но и ремонтники тоже не отстают в «изобретательстве». Находятся «специалисты», которые при замене или при доливке масла вместо элементарной заливной пробки сбоку картера выкручивают здоровенный верхний болт, на котором качается вилка синхронизатора демультипликатора. Этот болт еще надо умудрится открутить! Он затянут намертво, на всю жизнь коробки, большим моментом в 250 Н.м и законтрен герметиком Loctite 241. Но болт все равно выкручивают! Когда после доливки масла болт пытаются поставить на место – выясняется, что он «слишком длинный».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега