Производство климатических систем на «Заводе кондиционеров «Август» – подумать, и сделать лучше
Не наш метод
Отечественная промышленность знает немало примеров, когда решение применить иной материал для копируемой детали – с учетом условий эксплуатации, доступности сырья и прочих факторов – было оправдано со всех сторон. Самый известный среди них – стальные лакированные гильзы патронов к огнестрельному оружию (в том числе, зарубежных образцов), выпускаемые в колоссальных масштабах без использования дорогостоящей латуни. За рубежом не смогли (и до сих пор не могут), а у нас в стране рабочая технология вытяжки заготовок гильз из стали появилась еще до Второй мировой войны.
Объемы выпуска компрессоров для кондиционеров, конечно, несопоставимо меньшие, однако инженеры «Завода кондиционеров «Август» использовали тот же подход – копирование размеров, а вот по поводу материала… Тут можно подумать. И сделать лучше! А точнее – дешевле в производстве, при этом не потеряв в качестве. Японские, а за ними и китайские заводы, традиционно делают наклонную шайбу в компрессоре из стали с дорогостоящим молибденовым покрытием, минимизирующим износ в процессе эксплуатации. Наши конструкторы предложили использовать высокопрочный бейнит, что стало одним из «ноу-хау» узлов компрессора СПА‑160 собственного производства «ЗК «Август».
На переднем крае науки
Тенденция к замене стали высокопрочным чугуном во многих отраслях машиностроения появилась сравнительно недавно, в конце прошлого века. Наиболее передовые компании стали использовать бейнит, прежде всего, в массивных высоконагруженных деталях, в частности, шестернях редукторов. Ведущие мировые производители сельхозтехники переходят на бейнит в производстве сменных орудий – плуги и бороны, отлитые из чугуна, служат дольше стальных, и при этом дешевле. Высокую твердость, а значит, и износостойкость, материалу придают шаровидные зерна графита в структуре матрицы чугуна. Твердость поверхности готовых деталей из бейнита достигает 50 единиц и выше по Роквеллу, а предел прочности превышает 140 Мпа, все это позволяет во многих случаях заменить им сталь. Что, собственно, и произошло на «ЗК «Август» – наклонная шайба из чугуна, а также собственная технология изготовления поршней, собственная технология приготовления расплава для литья под низким давлением безпористых корпусных деталей, позволяют снизить себестоимость компрессора, и, в конечном итоге, повысить конкурентоспособность российских кондиционеров перед китайскими аналогами. Последнее весьма важно для импортозамещения и независимости всей отрасли от внешнеэкономических факторов.
Конечному покупателю также небезразлично, где сделан автомобильный кондиционер. Если это целиком российское изделие на отечественных комплектующих, то запчасти к нему доступны, не могут внезапно исчезнуть или резко возрасти в цене. Так, например, многолетний опыт показывает, что детали для «КАМАЗовских» двигателей, коробок передач и мостов были в продаже всегда и стоили недорого, а различные кризисы и дефолты на их доступность практически не влияли.
Что же касается ресурса компрессора… Специалисты «Завода кондиционеров «Август» прогнозируют срок службы этого узла в течение минимум десяти лет. Возможно, это меньше, чем дает японский производитель, но точно не меньше, чем у аналогов. Кроме того, завод не готов останавливаться на достигнутом и планирует совершенствовать технологию производства для обеспечения максимально возможного срока службы изделия без сильного увеличения его стоимости. Несмотря на все вышесказанное, огромным плюсом является то, что после выработки ресурса компрессор можно легко заменить новым, таким же недорогим российским агрегатом. В текущих условиях нужно прибегать к такому трендовому понятию, как разумная достаточность для того, чтобы удовлетворить все потребности покупателя, то есть – снижать себестоимость и цену, при этом не потеряв в качестве.
Продолжение следует
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Уникальный восьмиосный трал «Meusburger Новтрак» ТР-8144 грузоподъемностью 120 тонн предназначен для решения сложных транспортных задач
Капитальный ремонт двигателя невозможно выполнить без квалифицированных и грамотных сотрудников. Для этого в структуре АО «Ремдизель» создано специализированное образовательное подразделение – «Центр подготовки специалистов»