Новые дизельные двигатели Cummins ISL производства «Камминз КАМА»
Нюансы адаптации
В России самый большой опыт в применении двигателей Cummins объемом 8,9 литра – у челнинской компании «РИАТ». Там еще в 1993 году, после пожара на моторном производстве, начали устанавливать на КАМАЗы моторы Cummins, Caterpillar и даже «воздушник» V8 Deutz с Magirus. Причем стоит напомнить, что в тот период дизельные «восьмерки» Magirus, строившие БАМ, считались чуть ли не эталонными в СССР, и под их выпуск строился завод в Кустанае… Поэтому никакой экзотики в разработках «РИАТа» не было – смотрели в перспективу. Но ситуация с курсом рубля к доллару была не очень позитивная, а в дефолт 1998 года цена импортных двигателей стала вообще неподъемной для перевозчиков. Зато в «РИАТ» получили бесценный опыт адаптации подобных моторов к КАМАЗам. Вернулись к теме установки двигателей Cummins только в 2008 году, но уже в 2009-м было изготовлено и реализовано 42 а/м КАМАЗ с двигателями Cummins L, на следующий год, в 2010-м, продали 252 таких автомобиля. А в 2011 году – более 600 грузовиков, то есть половину от обычной производственной программы «РИАТ». И это несмотря на кризис 2008-2009 годов. Но то были не просто КАМАЗы с дизелями Cummins – там ставили на выбор коробки FastGear или 16-ступенчатые ZF Ecosplit, болгарские ведущие мосты «Maдара», дополняя комплектацию различными опциями, повышающими потребительские свойства грузовиков. Основные потребители таких автомобилей – нефтяники и газовики, лесозаготовители, горнообогатительные комбинаты из восточной и северной частей России. Чаще всего заказывали полноприводные версии трехосников. В «РИАТ» даже раньше «КАМАЗа» разработали комплектации самосвалов 6х6 с одинарной ошиновкой.
По массе мотор Cummins L почти соответствует «камазовскому». По высоте, от кронштейнов крепления до самой высокой точки двигателя, Cummins тоже примерно сопоставим с КАМАЗ‑740, во всяком случае, не приходится приподнимать кабину на проставках. Передняя опора двигателя – оригинальная, разработки и производства «РИАТ», но задние подушки остаются «камазовскими», они вполне соответствуют массе двигателя, а уж рядная «шестерка» трястись не будет. По длине Cummins L несколько длиннее камазовского V8, и здесь очень кстати пришлось еще одно китайское изделие – 9-ступенчатая коробка Fast Gear 9JS 150T, она, наоборот, короче камазовской КП. Применяют оригинальные карданы – нестандартной длины. В системе охлаждения радиатор остается камазовским, но патрубки особой кривизны, с учетом особенностей американского двигателя. Муфта вентилятора может быть вязкостная или электромагнитная, «камминсовская».
Электропроводка тоже отличается от камазовской, поэтому изготавливают адаптерные жгуты. Был момент, когда для полноприводных версий пришлось изготавливать оригинальный поддон двигателя – его на «РИАТ» сделали пластмассовым, но потом нашли другое решение.
Самую «слабую» настройку мощности – 310 л. с./1200 Н.м – у Cummins L использовали на 15-тонных самосвалах КАМАЗ‑65115 и на КАМАЗ‑44108. На эти же автомобили и, соответственно, на их модификации «65116», «65117», «43118» устанавливали и более мощный L325-325 л. с./1230 Н.м. Самый мощный Cummins L 360 л. с./1480 Н.м применяли на тяжелых полноприводных самосвалах или лесовозах, изготовленных на шасси КАМАЗ‑6522 и его модификациях, к примеру, на седельных тягачах КАМАЗ‑65225, а также на самосвалах КАМАЗ‑6520 6х4. С введением в России норм Евро‑4 в «РИАТ» начали использовать двигатели Cummins ISL практически тех же настроек мощности. Разве что на тягачах КАМАЗ‑65225 стали применять и 400-сильные моторы, эти же двигатели перспективны и для четырехосных грузовиков в различных исполнениях. Всего на автотехнику производства «РИАТ» на базе КАМАЗов было поставлено более 3,5 тысячи двигателей Cummins L и Cummins ISL.
Начиная с 2012 года моторы Cummins ISL мелкими сериями устанавливают и на главном конвейере Камского автозавода. Но есть еще потребители Cummins ISL, а главное – Cummins L. Это заводы агропромышленного сектора: «Ростсельмаш», «Гомсельмаш» и прочие производители комбайнов, а также разнообразной строительной техники. Кроме того, Cummins ISL в различных настройках интересен производителям автобусов, в первую очередь – «НЕФАЗу», который входит в один холдинг с «КАМАЗом», а также автобусному производству Минского автозавода. Так что перспективы есть.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.