Галерея (5)


Мотор ЯМЗ-653 – лицензионный Renault dCi11, но теперь уже Евро-5
При нормальной эксплуатации дизели ЯМЗ-650 выхаживают миллион километров
Уже изготовлено свыше 130 тысяч моторов семейства ЯМЗ-530
Под кабину новых самосвалов можно поставить почти любой мотор ЯМЗ
Топливный фильтр-отстойник необходим для аппаратуры Common Rail
Главная » Статьи » Автобаза » Узлы и агрегаты » Ярославские дизели для «Урала». Собираем всей страной

Ярославские дизели для «Урала». Собираем всей страной

На все современные «Уралы» устанавливают только двигатели ЯМЗ. Основным мотором для «Урала Next» является рядная «шестерка» ЯМЗ-536 объемом 6,65 литра, с диаметром поршня 105 мм и ходом 128 мм. Эти же двигатели ставят и на «бескапотники» семейства «Урал-М»

ЯМЗ vs Cummins

Но уже в 2018 году на дорожные грузовики «Урал Next» 6х4, а именно на седельный тягач, впервые установили 11-литровый рядный дизель ЯМЗ-651. Казалось бы, должны быть проблемы с компоновкой относительно большого мотора под капотом, однако он вписался довольно удачно, конструкторы умудрились разместить его, не меняя крыльев, капота и облицовки. На «бескапотниках» таких габаритных ограничений практически нет, раньше здесь вообще устанавливали только ярославские дизели V6 и V8.
На самый легкий самосвал «Урал-С34520» 6х4 ставят двигатель ЯМЗ‑536. Видимо, этот самосвал, так же как и «Урал Next» 6х4 должен стать конкурентом КАМАЗ-65115 6х4 с двигателем Cummins 6ISBe 310 л. с./1200 Н.м. Из всех дизелей, применяемых ранее на серийных «Уралах», эта рядная «шестерка» является лучшей по удельной мощности и момент. Мотор компактный, легкий и экономичный. Вес 640 килограммов, а удельный расход топлива при номинальной мощности составляет около 190 г/кВт.ч. Раньше декларировали предельную настройку мощности 312 л. с. при 2300 об/мин, а максимальный крутящий момент 1240 Н.м., теперь – ​330 л. с. и 1275 Н.м. Другие, более слабые настройки мощности: 240; 270 и 285 л. с., момент от 900 Н.м при 1300-1600 об/мин.
Существует и конвертированный дизель ЯМЗ-536 CNG мощностью 260 л.  с., который работает на сжатом природном газе. То есть у метановой версии «шестерки» есть и свечи зажигания, и высоковольтные катушки, но нет дизельной топливной аппаратуры. Газобаллонный «Урал Next» обладает запасом хода около 650 км, метан дешевле солярки почти в 2,5 раза и такой набор достоинств делает «Урал» с ГБО очень выгодным для городских коммунальных служб грузовиком.

Уверенность, подтвержденная эксплуатацией

У ЯМЗ-536 чугунные блок и головка блока, «мокрые» гильзы, привод ГРМ со стороны маховика. Это уменьшает уровень шума и позволяет производить отбор мощности для привода вспомогательных агрегатов до 136 л.  с., что важно для шасси, ориентированного под монтаж спецтехники. Головка блока сделана общей, естественно, в ней четыре клапана на цилиндр. Топливная система Common Rail, первоначально производства Bosch, давление распыла составляет 1800 бар, а для достижения норм Евро-5 увеличили давление до 2000 бар. Но топливную аппаратуру, в частности, модульный ТНВД, освоили и в Ярославле, на ЯЗДА. Сейчас иметь свое, российское производство современной дизельной топливной аппаратуры очень важно!
Если в нормы Евро-3 и Евро-4 моторы ЯМЗ-536 вгоняли с помощью системы EGR с жидкостным охлаждением, то для Евро‑5 дорожных «Урал Next» 6х4, а также «Урал-С26.328» использовали технологию нейтрализации SCR и водный раствор мочевины AdBlue, без EGR и без сажевого фильтра.
Обратите внимание, на самосвалах «Урал» используются предельные настройки мощности моторов ЯМЗ. Обычно так делают на магистральных тягачах, а не на строительных грузовиках, где стараются «придушить» мотор ради ресурса. То есть и у ЯМЗ, и у АЗ «Урал» есть уверенность в этих моторах, подтвержденная эксплуатацией. Сначала, в первые годы выпуска, для ЯМЗ-536 заводом был осторожно заявлен ресурс 700 тысяч километров до капремонта, но затем его увеличили до миллиона.
На тяжелый самосвал «Урал-С33510» установлен двигатель ЯМЗ‑653, и здесь среди его прямых конкурентов КАМАЗ-6520 6х4 с 400-сильными моторами Cummins ISL 8,9 или «камазовским» V8. В основе семейства двигателей ЯМЗ-650 – ​лицензионный дизель Renault dCi11, знакомый нашим перевозчикам по грузовикам Renault Major, Renault Kerax и Renault Premium Route. Тоже мотор-миллионник. Двигатель ЯМЗ‑653 размерностью 123х156 мм с турбонаддувом и интеркулером, общей для всех цилиндров четырехклапанной головкой блока. Еще в 2000 году Renault dCi11 был оснащен топливной аппаратурой Common Rail, а та аппаратура, что стоит сейчас, еще более современная.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (5)

Мотор ЯМЗ-653 – лицензионный Renault dCi11, но теперь уже Евро-5
При нормальной эксплуатации дизели ЯМЗ-650 выхаживают миллион километров
Уже изготовлено свыше 130 тысяч моторов семейства ЯМЗ-530
Под кабину новых самосвалов можно поставить почти любой мотор ЯМЗ
Топливный фильтр-отстойник необходим для аппаратуры Common Rail

Комментировать





Поделиться