Галерея (66)


Блок цилиндров жесткий, у него даже нет поперечных болтов на крышках
Подсобранные блок и головку блока сейчас отправят в покрасочную камеру
Заслонка EGR с электромагнитным управлением – важная деталь!
Пневмокомпрессоры Knorr-Bremze делают в Нижнем Новгороде
Стык картера маховика и блока цилиндров уплотняют герметиком
Даже для армейских моторов альтернативы Common Rail нет
Если коробка 9-ступенчатая ZF – ее сделали в Набережных Челнах
Соседство логотипов ЯМЗ и ГАЗ говорит о том, что отливка отечественная
Поршни изнутри охлаждаются маслом, разбрызгиваемым из форсуночек
У клапанов диаметр «ноги» 8 мм – на втулки ставят колпачки типа ВАЗ
Электронный блок управления или китайский Bosch, или отечественный
Соты водомасляного теплообменника импортные, а корпус – наш
Опутанная проводами «шестерка» – газовая версия. Есть свечи зажигания!
Шестерни ГРМ прямозубые, но при этом, как ни странно, тихие
Импортный стартер Mahle, как и раньше, делают в Словении
Теплообменник EGR отечественный, сварен из нержавейки
Головки блока отливают в Нижнем Новгороде, а обрабатывают на ЯМЗ
Форсунки с электронным управлением стоят под клапанной крышкой
Слив масла из ТКР идет по красивой нержавеющей трубке
Разных исполнений поддонов картера – дюжина, а то и больше
Габаритами «мерседесовский» мотор сопоставим с ЗМЗ-406/405
Блок цилиндров полностью обработан на ЯМЗ. Теперь он пойдет на сборку
Трудовой коллектив стабилен – работают преимущественно местные жители
Такие контейнеры позволяют при перевозке загружать двигатели в вагон или трейлер в два-три этажа
Сборочная линия – из Мангейма. На новом заводе в Ярославле культура производства не хуже, чем в Германии
В Тутаеве вместо сменных головок применяют разные электрогайковерты
К картеру стандарта SAE 1 стыкуется не только коробка ZF, но и ЯМЗ-239
Основной потребитель дизелей ЯМЗ-650 и его модификаций – Минский автозавод и АЗ «Урал». Новое направление для Миасса – дорожная гамма
В Ярославле отказались от идеи устанавливать коленвалы с измененным ходом, создавать на основе ЯМЗ-650 9- и 13-литровые моторы
ПГУ сцепления ставят и на модернизированные ярославские коробки
Поршневая группа «Мотордетали» – фактически Kolbenshmidt
ТНВД для Common Rail в два раза меньше механического насоса для V8
Помпа увеличенной производительности с новым подшипниковым узлом
V-образная «восьмерка» – Евро-5, к серии готовят 500-сильные моторы
У вентилятора усиленная ступица и вязкостная муфта Borg Warner
Сборку в основном ведут на конвейере, а заканчивают на постах
Новые дизели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 все шире применяют отечественные производители. Благодаря относительно невысокой цене и отличным характеристикам у них хороший экспортный потенциал
Этот масляный насос с внутренним зацеплением – для дизелей серии 530
Все моторы проходят обкатку на специальных стендах. Сначала – холодную, потом – горячую. Также поступают, к примеру, на моторном заводе Scania
Заготовки коленвалов для 530 серии поставляет Камский автозавод
Вентиляторы могут быть разными, в зависимости от применения
В зависимости от исполнения могут применять разные турбины и фильтры
Сейчас на заводе особенно гордятся именно новыми моторами ЯМЗ-530
Моторы Евро-4 и Евро-5 оснащены топливной системой Common Rail
Эффективный топливный фильтр бережет дорогостоящие форсунки
V-образные моторы остаются на конвейере в нескольких исполнениях
Между выпускными коллекторами и турбиной ставят сильфоны из нержавейки
Кроме ЯМЗ в Европе схожие V-образные дизели выпускают Mercedes-Benz (V6 и V8) и Scania (V8)
До сих пор у шатунов сохранился «косой» разъем нижней головки. Так шейка вала получается толще и надежнее
Редукторные стартеры почти в три раза меньше стартера старого образца
В системе охлаждения – мягкие и долговечные силиконовые патрубки
На автобусных версиях устанавливают два генератора: потребителей много
Сцепление импортное. Картеры маховика или по SAE1, или по SAE2
ТНВД для Common Rail теперь тоже делают в Ярославле!
Компрессор Knorr-Bremse или одноцилиндровый, или с двумя цилиндрами
Клапаны не притирают. Разные углы фасок гарантируют герметичность
Вентилятор могут поставить и на коленвал – в зависимости от назначения
Водяной насос, теплообменник и масляный фильтр – в одном корпусе
Главная » Статьи » Страница 7Автобаза » Узлы и агрегаты » » Страница 7

Дизельные двигатели ЯМЗ

Современные двигатели ЯМЗ устанавливают на более чем 300 моделей транспортных средств и различные силовые промышленные установки

Гамма выпускаемых на ЯМЗ дизельных двигателей

  • Семейство ЯМЗ-530; размерность 105х128 мм, 4- и 6-цилиндровые рядные дизельные двигатели объемом 4,43 и 6,65 л, мощностью от 120 до 320 л. с., Евро-4 и Евро-5, 40 модификаций, около 250 комплектаций;
  • Семейство ЯМЗ-650; размерность 123х156 мм, 6-цилиндровые рядные дизельные двигатели объемом 11,12 л, мощностью от 311 до 422 л. с., Евро-4 и Евро-5, 12 модификаций, свыше 155 комплектаций;
  • Семейство V-образных двигателей; размерность 130х140 мм, 6-, 8- и 12-цилиндровые дизельные двигатели объемом 11,15, 14,86 и 22,3 л мощностью от 150 до 500 л. с., 60 моделей и свыше 250 комплектаций, в том числе от уровня Евро-0 до Евро-4;
  • Семейство V-образных двигателей; размерность 140х140 мм, 12-цилиндровые дизели объемом 25,86 л, мощностью от 440 до 800 л. с., 10 моделей, более 50 комплектаций;
  • Два семейства коробок передач: 15 моделей, 60 комплектаций 5-, 8-, 9-ступенчатых коробок передач ЯМЗ; 2 типа сцеплений в ­20-ти комплектациях

Информация

  • Ярославский моторный завод стоит в одном ряду с такими мировыми производителями дизелей, как Cummins и Deutz, которые не имеют собственного автомобильного или тракторного производства и потому продают свои двигатели просто всем и под любые нужды. Сегодня потребителями продукции ЯМЗ являются белорусские МАЗ, БелАЗ, МоАЗ и МЗКТ, российские АЗ «Урал», ГАЗ, автобусные ЛиАЗ, ПАЗ и КАВЗ, Брянский автозавод, Курганский завод колесных тягачей, ИЗТМ, ЧЗПТ, Кировский завод, Ростсельмаш и Гомсельмаш, красноярский комбайновый, тверской (ТВЭКС), воронежский и ковровский экскаваторные заводы, муромский и людиновский тепловозостроительные заводы, ивановский крановый, Челябинский завод дорожных машин и другие предприятия.
  • Ярославский моторный завод – фундамент, на котором возведено все наше автомобильное дизелестроение. В основе первых МАЗов и КрАЗов – автомобили, когда-то разработанные и выпускавшиеся на Ярославском автомобильном заводе. Двигатели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-06 позволили создать первые советские серийные дизельные грузовики. Мотор КАМАЗа разрабатывали ярославцы, он и назывался сначала ЯМЗ-740. Не будь тысячесильного мотора ЯМЗ-840 – не было бы и побед команды «КАМАЗ Мастер» на супермарафонах Дакар. А о V-образных ярославских «шестерках» и «восьмерках» наши перевозчики и по сей день отзываются как о самых надежных отечественных дизелях.
  • Группа ГАЗ инвестировала в производство дизелей ЯМЗ-530 около 10 млрд рублей. Построен завод площадью свыше 50 тыс. кв. метров, который оснащен оборудованием ведущих производителей: Grob Werke, Heller, Thyssen Krupp Krause, Liebherr, JW Froehlich, Riko, Durr Ecoclean, Carl Zeiss и других. Уровень автоматизации производства достигает 90%.
  • Моторы ЯМЗ-530 первого поколения – это целая гамма, закрывающая потребность в дизелях многих российских автозаводов. Моторы были максимально унифицированы между собой, и при размерности 102х122 в каждом цилиндре был ровно литр. Трехцилиндровый мотор ЯМЗ-533 развивал мощность 110 л. с., «четверка» обладала 160 силами, был пятицилиндровый (!) 180-сильный мотор, а «шестерка» ­ЯМЗ-536 – и вовсе серьезный двигатель мощностью 240 л. с. и моментом 882 Н.м. Это на первых образцах, но были хорошие перспективы для роста мощности. На ЯМЗ-533 и ЯМЗ-534 для гашения вибраций поставили балансирные валы – не у каждой иномарки они есть. Моторы были с приводом ГРМ переднего расположения и раздельными четырехклапанными головками блока цилиндров. Топливная аппаратура двух видов: с механическими ТНВД и электронноуправляемая типа «мерседесовской» PLD.

Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (66)

Блок цилиндров жесткий, у него даже нет поперечных болтов на крышках
Подсобранные блок и головку блока сейчас отправят в покрасочную камеру
Заслонка EGR с электромагнитным управлением – важная деталь!
Пневмокомпрессоры Knorr-Bremze делают в Нижнем Новгороде
Стык картера маховика и блока цилиндров уплотняют герметиком
Даже для армейских моторов альтернативы Common Rail нет
Если коробка 9-ступенчатая ZF – ее сделали в Набережных Челнах

Комментировать





Поделиться