Галерея (66)


Блок цилиндров жесткий, у него даже нет поперечных болтов на крышках
Подсобранные блок и головку блока сейчас отправят в покрасочную камеру
Заслонка EGR с электромагнитным управлением – важная деталь!
Пневмокомпрессоры Knorr-Bremze делают в Нижнем Новгороде
Стык картера маховика и блока цилиндров уплотняют герметиком
Даже для армейских моторов альтернативы Common Rail нет
Если коробка 9-ступенчатая ZF – ее сделали в Набережных Челнах
Соседство логотипов ЯМЗ и ГАЗ говорит о том, что отливка отечественная
Поршни изнутри охлаждаются маслом, разбрызгиваемым из форсуночек
У клапанов диаметр «ноги» 8 мм – на втулки ставят колпачки типа ВАЗ
Электронный блок управления или китайский Bosch, или отечественный
Соты водомасляного теплообменника импортные, а корпус – наш
Опутанная проводами «шестерка» – газовая версия. Есть свечи зажигания!
Шестерни ГРМ прямозубые, но при этом, как ни странно, тихие
Импортный стартер Mahle, как и раньше, делают в Словении
Теплообменник EGR отечественный, сварен из нержавейки
Головки блока отливают в Нижнем Новгороде, а обрабатывают на ЯМЗ
Форсунки с электронным управлением стоят под клапанной крышкой
Слив масла из ТКР идет по красивой нержавеющей трубке
Разных исполнений поддонов картера – дюжина, а то и больше
Габаритами «мерседесовский» мотор сопоставим с ЗМЗ-406/405
Блок цилиндров полностью обработан на ЯМЗ. Теперь он пойдет на сборку
Трудовой коллектив стабилен – работают преимущественно местные жители
Такие контейнеры позволяют при перевозке загружать двигатели в вагон или трейлер в два-три этажа
Сборочная линия – из Мангейма. На новом заводе в Ярославле культура производства не хуже, чем в Германии
В Тутаеве вместо сменных головок применяют разные электрогайковерты
К картеру стандарта SAE 1 стыкуется не только коробка ZF, но и ЯМЗ-239
Основной потребитель дизелей ЯМЗ-650 и его модификаций – Минский автозавод и АЗ «Урал». Новое направление для Миасса – дорожная гамма
В Ярославле отказались от идеи устанавливать коленвалы с измененным ходом, создавать на основе ЯМЗ-650 9- и 13-литровые моторы
ПГУ сцепления ставят и на модернизированные ярославские коробки
Поршневая группа «Мотордетали» – фактически Kolbenshmidt
ТНВД для Common Rail в два раза меньше механического насоса для V8
Помпа увеличенной производительности с новым подшипниковым узлом
V-образная «восьмерка» – Евро-5, к серии готовят 500-сильные моторы
У вентилятора усиленная ступица и вязкостная муфта Borg Warner
Сборку в основном ведут на конвейере, а заканчивают на постах
Новые дизели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 все шире применяют отечественные производители. Благодаря относительно невысокой цене и отличным характеристикам у них хороший экспортный потенциал
Этот масляный насос с внутренним зацеплением – для дизелей серии 530
Все моторы проходят обкатку на специальных стендах. Сначала – холодную, потом – горячую. Также поступают, к примеру, на моторном заводе Scania
Заготовки коленвалов для 530 серии поставляет Камский автозавод
Вентиляторы могут быть разными, в зависимости от применения
В зависимости от исполнения могут применять разные турбины и фильтры
Сейчас на заводе особенно гордятся именно новыми моторами ЯМЗ-530
Моторы Евро-4 и Евро-5 оснащены топливной системой Common Rail
Эффективный топливный фильтр бережет дорогостоящие форсунки
V-образные моторы остаются на конвейере в нескольких исполнениях
Между выпускными коллекторами и турбиной ставят сильфоны из нержавейки
Кроме ЯМЗ в Европе схожие V-образные дизели выпускают Mercedes-Benz (V6 и V8) и Scania (V8)
До сих пор у шатунов сохранился «косой» разъем нижней головки. Так шейка вала получается толще и надежнее
Редукторные стартеры почти в три раза меньше стартера старого образца
В системе охлаждения – мягкие и долговечные силиконовые патрубки
На автобусных версиях устанавливают два генератора: потребителей много
Сцепление импортное. Картеры маховика или по SAE1, или по SAE2
ТНВД для Common Rail теперь тоже делают в Ярославле!
Компрессор Knorr-Bremse или одноцилиндровый, или с двумя цилиндрами
Клапаны не притирают. Разные углы фасок гарантируют герметичность
Вентилятор могут поставить и на коленвал – в зависимости от назначения
Водяной насос, теплообменник и масляный фильтр – в одном корпусе
Главная » Статьи » Страница 5Автобаза » Узлы и агрегаты » » Страница 5

Дизельные двигатели ЯМЗ

Современные двигатели ЯМЗ устанавливают на более чем 300 моделей транспортных средств и различные силовые промышленные установки

Альянс с Mercedes-Benz

Раньше дизели OM646 выпускали в Мангейме, но в связи с переходом на другую модель двигателя для Mercedes-Benz Sprinter нового поколения производство ОМ646 свернули и решили передать в Россию, на ЯМЗ. Кстати, в свое время аналогично планировали разместить на «Заволжском моторном заводе» производство дизелей для FIAT Ducato, собираемых в Елабуге, но проект так и остался нереализованным. А вот в таком же альянсе Daimler c «Группой ГАЗ» – все срослось! ОМ646 – рядные четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 2,15 литра, размерностью 88х88,3 мм. Как это обычно бывает у Daimler, мотор применяется не только на микроавтобусах Mercedes-Benz Sprin­ter и Vito, его устанавливали также на легковые Mercedes-Benz E 200 CDI и E 220 CDI.
В Ярославль, на завод двигателей ЯМЗ-530, привезли часть сборочной линии, которую демонтировали в Мангейме. Все сборочное производство «мерседесовских» дизелей расположено в соседнем цехе, в одном здании с производством ЯМЗ-530. Но некоторые станки для мехобработки используются те же самые, что и для средних ярославских моторов. То есть немцев полностью устроили возможности и качество новых линий ЯМЗ. Вместе с тем ярославцам тоже пошло на пользу такое соседство с производителем дизелей мирового уровня. Чему-то были просто удивлены. К примеру, после, казалось бы, чистовой расточки постелей коленвала в блоке их еще и хонингуют. Понятно, что так вкладыши точнее ложатся в блок и улучшается теплообмен, уменьшается период обкатки двигателя, но, по нашим сведениям, в двигателях других моделей так не делают. Удивило и то, что после чистовой расточки и двойного хонингования поверхности цилиндров на очень точных, полностью автоматизированных станочных линиях поршни при сборке все равно подбирают селективно, из трех групп. Так получается точнее.
Блок цилиндров на ОМ646 не гильзован, в Ярославль привозят только отливку, вся дальнейшая обработка идет здесь: от сверления отверстий и нарезания резьбы до нанесения маслоудерживающей сетки на рабочие поверхности цилиндров. Головку блока и распредвал тоже обрабатывают на ЯМЗ. Остальные детали на сборку поставляются из Германии. Но сборочное производство рассчитано на 800 моторов в месяц или до 10 тысяч в год, а сейчас, в кризис, такое количество дизелей, произведенных для сборки в Нижнем Новгороде фургонов и микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter, получается избыточным. Поэтому часть обработанных блоков, головок и распредвалов везут обратно в Европу. Их там используют как запчасти для выпущенных ранее ОМ646.
В Ярославле собирают дизели ОМ646 в двух исполнениях по мощности: 109 л. с./280 Н.м и 136 л. с./ 320 Н.м, причем с января 2016 года – только в исполнении Евро-5. Теперь все автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic нижегородской сборки будут оснащаться этими двигателями. С осени 2015 года на ЯМЗ собирали мотор ОМ646 в версии Евро-4, и только в одном варианте – 109 л. с. и 280 Н.м. Понятно, что разница в мощности достигнута в основном настройкой топливной аппаратуры Common Rail и турбины – такие моторы существовали и раньше на европейских версиях Mercedes-Benz. Однако в сравнении с Евро-4 была модернизирована система охлаждения: увеличили теплообменник промежуточного охладителя наддувочного воздуха – интеркулер. А для соответствия нормам Евро-5 применили новое программное обеспечение электронного блока управления и установили более эффективный сажевый фильтр. То, что мотор Sprinter Classic теперь собирается в России, в дополнение к российской сборке самого автомобиля, позволяет удержать конкурентоспособную цену на нижегородский Mercedes. А для ЯМЗ позволяет более полноценно использовать производственные площади в кризис и сохранить коллектив.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Автоперевозки под тотальный контроль! Кому придется уйти из бизнеса?

Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.

Полноприводный вездеход БАЗ

Полноприводный вездеход БАЗ – возможны варианты

В последнее время в автомобилестроении развивают модульные конструкции. Многие знают термин «модульная платформа» применительно к легковым автомобилям. Теперь на нее можно посмотреть на отечественном грузовике. Знакомство с полноприводным вездеходом марки БАЗ продолжается

Галерея (66)

Блок цилиндров жесткий, у него даже нет поперечных болтов на крышках
Подсобранные блок и головку блока сейчас отправят в покрасочную камеру
Заслонка EGR с электромагнитным управлением – важная деталь!
Пневмокомпрессоры Knorr-Bremze делают в Нижнем Новгороде
Стык картера маховика и блока цилиндров уплотняют герметиком
Даже для армейских моторов альтернативы Common Rail нет
Если коробка 9-ступенчатая ZF – ее сделали в Набережных Челнах

Комментировать





Поделиться