Совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус»
Он свой, российский
По результатам экспертизы, проведенной Торгово-промышленной палатой РФ в октябре 2014 года, грузовики Mercedes-Benz, собираемые в Набережных Челнах, признаны российскими автомобилями и обеспечиваются программами господдержки – утилизации, «трейд-ин» и льготного лизинга. Но срок действия этого заключения год, чтобы иностранные производители не останавливались в процессе проведения локализации. Именно для получения статуса отечественного автомобиля и, следовательно, льгот ведется процесс локализации на подобных заводах. На себестоимость грузовика локализация практически не влияет, в большей степени на цену приобретения для перевозчика оказывают влияние различные скидки по программам, а они как раз зависят от льгот, предоставляемых государством. Сейчас в Челнах локализована сборка рамы из поставляемых из Европы деталей, применяются нижнекамские шины, выпускаемые там под брендом Continental, используется отечественное трансмиссионное масло, технические жидкости, фильтры грубой очистки топлива, седла для тягачей, самосвальные установки и еще что-то. Все остальное приходит из Германии, даже кабины с «собранным интерьером». В ближайших планах локализовать шины размером 12,00R24, колесные стальные диски, АКБ, цифровые тахографы; малолистовые рессоры, радиаторы-теплообменники интеркулера, стальные топливные баки, пластмассовые резервуары для AdBlue, сиденья. В соседней Елабуге работает предприятие ООО «ТИС», выпускающее кресла Grammer.
Что дальше?
В России локализация импортных двигателей или даже поршневой группы пока актуальна только для моторов легковых автомобилей. До больших дизелей грузовиков и автобусов дело дойдет не скоро. Из того, что осваивается – двигатели Cummins ISBe, которые собирают в Набережных Челнах на СП «Камминз-Кама» и в перспективе, с весны 2017 года, моторы семейства Cummins ISLe. При существующем положении дел Mercedes-Benz не будет локализовывать свои двигатели в России и тем более не станет использовать коробки ZF, собираемые в Челнах. Требования российского правительства по локализации производства грузовиков-иномарок сейчас ограничиваются сваркой и окраской кабин. Volvo Trucks построило завод кабин в Калуге, как раз ориентируясь на это постановление.
Год назад казалось, что следующий шаг «Даймлер КАМАЗ Рус» по локализации – организация сборки кабин Mercedes-Benz Actros третьего поколения на модернизированном ныне производстве кабин «КАМАЗе», в дополнение к выпускаемым кабинам Mercedes-Benz Axor. Однако в марте 2016 года в Челнах началось строительство абсолютно нового завода по производству кабин. Его строят для СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» и для самого Камского автозавода. Объемы производства до 55 тысяч кабин в год, планируемый срок открытия завода – 2019 год. На конвейер «ДК РУС» будет поставляться около 7 тысяч кабин, а львиная доля достанется «КАМАЗам».
А теперь самое главное: это будут кабины Mercedes-Benz Actros самого современного, четвертого поколения! В Германии выпуск этих грузовиков был начат осенью 2011 года. Из всей «большой семерки» европейских производителей столь «молодая» кабина есть только на новом Volvo FH и Scania, на тяжелых сериях Renault Trucks. У остальных автозаводов кабинам по 15-20 лет, все они с неоднократной «подтяжкой морщин» и прочим фейслифтингом. На новом заводе будет организовано сварочное и окрасочное производство каркасов кабин одинаковых для Mercedes-Benz Actros и перспективных КАМАЗов. Но панели фасада и дверей, бамперы, подножки, крылья и светотехника будут настолько разными, насколько это нужно для придания индивидуальности экстерьеру.
Сейчас идет строительство заводского корпуса, но в августе 2017 года планируют уже начинать завозить окрасочное оборудование. В 2018 году на СП «Даймлер КАМАЗ РУС» начнется сборка грузовиков Mercedes-Benz Actros четвертого поколения пока еще из немецких комплектующих. Это для обучения персонала и отладки нового производства. Во всяком случае, уже сейчас на входе в офис завода стоят два седельных тягача Actros двух последних поколений. В России начались продажи Mercedes-Benz Actros IV, идет обучение сервисменов. По всему видно, что Daimler AG со своим производством и продажами грузовиков уходить не собирается.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега