Смазочные материалы для грузовиков и спецтехники – сроки технического обслуживания
Есть нюанс
Если перевозчик или эксплуатирующая организация не нашли пути приобретения гарантированно оригинальной (на рынке много подделок!) продукции ушедших с рынка брендов в нужных им объемах, или это стало экономически невыгодно, то остается переходить на масла иных производителей. При этом служба главного механика обязана протестировать новые продукты на машинах своего парка и скорректировать сроки их наработки в агрегатах, исходя из динамики изменения свойств.
Делается это по следующей схеме. Заключается договор с сертифицированной лабораторией, которая проводит данные исследования. Ей будут отправлены пробы масел для анализа. Одной из таких организаций является «Международный испытательный центр по горюче-смазочным материалам» (МИЦ ГСМ). Его головной офис находится в Москве. Есть филиалы в Новосибирске и Екатеринбурге.
Важно, что сотрудники центра, при необходимости, помогут и в расшифровке данных анализов проб масел. Для этого они, в частности, используют накопленную статистику по конкретным смазочным материалам. Однако есть один нюанс. Если масло является абсолютной новинкой, то в базе лаборатории по нему может не оказаться данных достаточного объема. В этом случае при трактовке результатов можно и нужно обратиться в службу технической поддержки по тестируемому бренду масла. Сотрудники компании, которая является его официальным представителем на территории РФ, помогут в этом деле.
Мы не намерены останавливаться
Еще один важный момент. Для разномарочных парков, на балансе которых могут стоять грузовики КАМАЗ, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Volvo, IVECO, Renault, Scania и др., важно провести тестирование на каждом из них. Дело в том, что моторы машин разных производителей имеют отличительные особенности в конструкции и. Если масло прекрасно отработает, например, на седельных тягачах КАМАЗ, Mercedes-Benz и MAN, то не факт, что аналогичные результаты будут получены и по дизелям Scania. Вполне возможно, что для машин некоторых брендов придется уменьшать действующий интервал регламентного технического обслуживания.
Журнал «Рейс», понимая актуальность данной работы, проводит ресурсные испытания масел, выпущенных отечественными производителями в период санкций. Ярким примером служит положительный опыт тестирования нового продукта LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD5W‑30, который доказал свои высокие эксплуатационные качества в моторе фургона Ford Transit, принадлежащего компании «Север Авто» из подмосковной Балашихи. И на этом мы не намерены останавливаться. Мы будем знакомить наших читателей с новыми брендами масел. Следите за публикациями.
Читайте также:
Китай и другие дружественные страны
Параллельный импорт или собственное производство
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов