Главная > Статьи > Автобаза > Масла > Масла для коммерческого транспорта – Китай и другие дружественные страны

Масла для коммерческого транспорта – Китай и другие дружественные страны

Одним из самых ощутимых ударов по перевозчикам, эксплуатирующим организациям и сервисным центрам коммерческого транспорта стал уход мировых лидеров масляной индустрии с российского рынка и запрет на поставки их продукции
Масла для коммерческого транспорта

Быстрыми темпами

Что поменялось после санкций? Как к новым реалиям адаптировались потребители смазочных материалов? Начнем с того, что в целом ситуация со смазочными материалами, применяемыми при обслуживании коммерческого транспорта и специальной техники, выправляется быстрыми темпами. Это происходит за счет прихода новых игроков на российский рынок смазочных материалов, параллельного импорта и наращивания объемов производства ГСМ отечественными заводами.

Поставки масел в обход санкций стали возможны благодаря перестройке логистических цепочек. Теперь санкционные смазочные материалы завозят через дружественные страны. Отметим, что в некоторых из них работают заводы ушедших с российского рынка фирм. Пример – ​Турция, на территории которой работает завод компании Shell. Не удивительно, что произведенную на этих предприятиях продукцию также поставляют в нашу страну. Как в этом случае оформляют грузы, чтобы избежать штрафов за нарушение санкций, мы озвучивать не станем.

Удвоение цены

А вот о чем обязательно скажем, так это о том, что изменение логистики негативно сказалось на стоимости доставки. Например, моторные масла по ряду позиций подорожали на 25-30 %. А по некоторым брендам (европейское производство) мы можем наблюдать фактическое удвоение цены. Однако к обновленному прайсу российские потребители адаптировались. Вернее, возросшая стоимость технического обслуживания транспортных средств уже учтена в ставках на перевозку грузов. Справедливости ради отметим, что по ряду причин параллельный импорт не позволяет торговым компаниям вернуться к прежним объемам поставок смазочных материалов из-за рубежа.

Следовательно, по продукции ушедших с российского рынка фирм будет и в дальнейшем иметь место некоторый дефицит. Его, как мы отметили выше, частично компенсируют новые игроки. Большинство из них пришли из Турции и ОАЭ. Свою долю российского рынка смазок планируют занять и китайские производители. Их смазочные материалы фигурируют в предложении поставщиков. Новые производители из КНР, в частности, заявили о себе на Международной выставке запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля (МИМС). На данный момент покупатели только присматриваются к ним. Но есть достоверная информация, что крупные потребители проводят тестирование китайских масел, и по многим из них получены неплохие результаты.

Отдельно отметим корейских производителей смазочных материалов. Они, несмотря на санкции, продолжают поставлять свои масла на российский рынок. При этом объемы по ряду позиций значительно выросли после ухода европейцев и американцев.

Еще по теме:

Стоит ли переплачивать за бренд?

Российский дебют лидера


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Запчасти в условиях санкций

Запчасти в условиях санкций – упаковка новая, содержание прежнее

Что изменилось на рынке запчастей для коммерческого транспорта? Как перевозчики, эксплуатирующие организации, поставщики компонентов приспособились к новым реалиям? Открываем серию публикаций, посвященных обслуживанию и ремонту грузовиков и спецтехники в условиях санкционных ограничений

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 6 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Комментировать





Поделиться