Масла и пакеты присадок – параллельный импорт или собственное производство
Важный фактор
Российские «масленщики» получили хороший шанс привлечь максимум клиентов на внутреннем рынке. Для этого многим из них приходится увеличивать производственные мощности, что требует серьезных инвестиций в бизнес. Так как емкость внутреннего рынка огромна, вложения в модернизацию производства, наращивание объемов выпуска абсолютно оправданы, и окупятся довольно быстро.
Скажем больше. Наблюдаемый сегодня переход крупных транспортных компаний и эксплуатирующих организаций на смазочные материалы российского производства позволит сформировать стабильный спрос на них. А это, в свою очередь, гарантирует максимальную загрузку имеющихся и новых производственных мощностей, возможность долгосрочного планирования бизнес-процессов. Это очень важный фактор развития сегмента ГСМ внутри страны.
Штрафы последуют незамедлительно
Разумеется, введенные против российских производителей ГСМ санкции потребовали оперативно замещать попавшие под запрет компоненты, входящие в состав смазочных материалов. В первую очередь, это касается пакетов присадок, которые поставляли всемирно известные производители и разработчики рецептур масел: Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite и Afton Chemical. По данным, полученным из открытых источников, они владеют более чем 80 % рынка. То есть являются, по сути, монополистами.
Теперь их пакеты присадок, как и товарные масла, завозят по параллельному импорту. Однако объемы поставок невелики, так как покупатели присадок – заводы по изготовлению смазочных материалов («блендеры») – хорошо известны, как и потребляемые ими объемы этого специфического продукта. Увеличение закупок одним из игроков (расположен в дружественном государстве) с целью перепродажи пакетов присадок российским компаниям, непременно вызовет вопросы со стороны надзирающих за исполнением санкций органов. Штрафы последуют незамедлительно. Рисковать бизнесом никто не станет. Кроме того, зарубежные производители ГСМ получают прибыль от продажи товарных масел. А если они будут помогать своим конкурентам с производством, то навредят сами себе.
Требуются специалисты
По этой причине пакеты присадок от указанной выше четверки производителей активно замещаются аналогами от китайских компаний. И процесс этот идет достаточно успешно. Также заметим, что у нас есть собственное производство пакетов присадок. Но оно долгое время не развивалось, так как всем «блендерам» было проще работать с готовыми рецептурами от Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite и Afton Chemical. Никто не мог даже представить, что доступ к ним может быть в одночасье закрыт.
Разумеется, годы стагнации и отставания от мировых лидеров не позволят отечественным производителям присадок в короткий срок наверстать упущенное и, самое главное – насытить рынок нужными для изготовления современных смазочных материалов компонентами. Для этого требуются большие финансовые вложения и, самое главное, специалисты, способные наладить производство сложного продукта. Однако процесс идет. В ближайшее время мы получим собственное производство пакетов присадок для изготовления смазочных материалов различного уровня. Это сделает отрасль менее зависимой от влияния извне.
Отметим, что работы по импортозамещению идут и в направлении базовых масел IV и V групп, которые используются для создания синтетических смазочных материалов, необходимых для обслуживания современных моторов. Что касается самых востребованных базовых масел третьей группы (гидрокрекинг), на которых изготавливают большинство моторных и трансмиссионных масел различного уровня эксплуатационных свойств, то их в достаточных объемах производят в России. Причем высокого качества. Следовательно, смазочные материалы массового сегмента будут производить в достаточных для покрытия потребностей рынка объемах. В общем, нефтехимическая отрасль имеет все шансы быстро окупить вложения в модернизацию производства и удержать позиции на внутреннем рынке.
Другие материалы:
Китай и другие дружественные страны
Стоит ли переплачивать за бренд?
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега