Фильтры повышенной грязеемкости
Мнения
Кирилл Галанкин
директор по развитию Totachi Industrial CO., LTD на территории РФ и СНГ
Загрязнение моторного масла продуктами окисления, неполного сгорания топлива, частицами износа пар трения и посторонними примесями идет в двигателе непрерывно и зависит от множества факторов, таких как качество масла, вид топлива, конструкция двигателя, режимы его эксплуатации. Загрязняющие примеси можно разделить на две основные группы: органические и неорганические. Первые состоят в основном из продуктов неполного сгорания топлива, продуктов термического разложения, окисления и полимеризации масла и топлива, воды и соединений серы. Современные моторные масла содержат комплексы присадок, которые обладают хорошими моющими и диспергирующими свойствами (предотвращающими слипание загрязняющих частиц), поэтому основная масса загрязняющих примесей (около 80%) имеет размер частиц, не превышающий 2 микрона. Данная группа не оказывает существенного влияния на пары трения. Вторая группа загрязняющих примесей состоит из частиц пыли, продуктов сработавшихся зольных присадок, частиц износа и технологических загрязнений двигателя. Именно эта группа приводит к абразивному износу двигателя. Качество масляного фильтра определяют три основные характеристики – тонкость отсева, полнота отсева и грязеемкость. Рассмотрим их по порядку.
Наиболее опасными для пар трения являются частицы технологических загрязнений размером свыше 30-45 микрон. Если тонкость отсева масляного фильтра будет менее 30 микрон, то фильтрующий элемент будет создавать большое гидравлическое сопротивление потоку масла, а также будет задерживать мелкие частицы и быстро забиваться. Если тонкость отсева фильтра будет более 45 микрон, то фильтр не будет задерживать частицы данного размера, что приведет к абразивному износу. Таким образом, «правильный» масляный фильтр должен иметь тонкость отсева 30 микрон и как можно меньшее гидравлическое сопротивление.
Вторым важным параметром является полнота отсева. Этот параметр определяет, какой процент загрязняющих частиц задерживается фильтром.
И наконец, поговорим о грязеемкости. Этот параметр определяет, какой объем загрязняющих частиц фильтр способен удерживать, сохраняя при этом невысокое гидравлическое сопротивление. Он определяет ресурс работы фильтра и интервалы его замены. По мере накопления загрязнений фильтрующий элемент постепенно забивается, а его гидравлическое сопротивление растет. При превышении грязеемкости фильтрующий элемент теряет способность пропускать требуемый поток масла, перепускной клапан открывается, масло начинает циркулировать в обход фильтрующего элемента. При схожих характеристиках фильтрующих материалов (тонкость и полнота отсева), используемых разными производителями фильтров, грязеемкость будет напрямую зависеть от удельного веса фильтрующего материала и площади шторы фильтрующего элемента. Чем выше удельный вес фильтрующего материала и чем больше площадь поверхности шторы фильтрующего элемента, тем больше грязеемкость и, соответственно, ресурс. Именно поэтому лидирующие компании изготавливают фильтрующие элементы, применяя сложные схемы складывания фильтрующего материала, добиваясь тем самым увеличения площади фильтрующей шторы.
Однако достичь существенного увеличения грязеемкости в жестко ограниченных геометрических размерах, отведенных под фильтрующий элемент, сложно. Увеличенная грязеемкость в большей степени обеспечивает сохранение гидравлического сопротивления фильтрующего элемента в пределах заложенного межсервисного интервала, нежели возможность эксплуатировать фильтрующий элемент существенно дольше. У стандартного элемента гидравлическое сопротивление к концу межсервисного интервала увеличивается в несколько раз, тогда как у элемента увеличенной грязеемкости это самое увеличение не столь явно выражено. Таким образом, использование элементов повышенной грязеемкости это путь, обеспечивающий уверенность, что к концу межсервисного интервала не произойдет открытия перепускного клапана в связи с ростом сопротивления фильтрующего элемента и масло не начнет циркулировать без фильтрации.
Также стоит обратить внимание, что при конструировании фильтров увеличенной грязеемкости производители закладывают межсервисные интервалы, соответствующие рекомендациям автопроизводителя.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.