Энергосберегающие трансмиссионные масла

Как утверждают производители, применение энергосберегающих трансмиссионных масел позволит сэкономить до двух-трех процентов топлива. Разберемся, при каких условиях можно реально снизить потребление горючего и как относятся к таким маслам перевозчики

Компания Chevron разработала и запатентовала уникальный комплекс EP-присадок на основе боратов для трансмиссионных продуктов. Данный комплекс присадок с неорганическими боратными соединениями не обладает агрессивным воздействием на черные и цветные металлы, отличается хорошей совместимостью с традиционными серно-фосфорными минеральными и синтетическими углеводородными маслами. Модифицированная защитная пленка образуется мгновенно под воздействием высокого давления и температуры в зоне контакта, снижает трение и предотвращает задиры на поверхности зубьев шестерен. Вследствие сведения трения до минимального уровня при проведении эксплуатационных тестов также наблюдается и снижение рабочей температуры в трансмиссии, что способствует более длительной работоспособности масла.
Другим путем обеспечения экономии топлива является применение трансмиссионных смазочных материалов с существенно более низким уровнем вязкости при обеспечении надежной защиты от износа. Подобный продукт есть и у компании Chevron. Это синтетическое масло Delo® Syn-Trans XE SAE 50, которое превосходит требования спецификации Eaton PS-164 Версия 7, ArvinMeritor 0-81, Mack TO-A Plus, International TMS 6816, ZF Freedom Line. В ходе сертификационных испытаний масло от Chevron за счет более низкой вязкости и эффективного снижения трения в зацеплении шестерен продемонстрировало снижение температуры в объеме масла до 20%, что положительно сказывается на продлении ресурса трансмиссии и самого масла.
При увеличении срока работы трансмиссионного масла необходимо учитывать конструктивные особенности трансмиссионных систем у различных производителей, а также ряд иных показателей. Например, уникальное по защитным свойствам масло Delo® Gear ESI® 80W-90 также может использоваться в трансмиссиях Eaton и Meritor с продленными интервалами замены для грузовиков, сошедших с гарантии. При этом данный продукт не предназначен для сурового арктического климата. Если речь идет о машинах, работающих на севере, то для них более подходящим будет масло Chevron Multigearтм Extreme EP-5, которое специально разработано для холодного климата и обладает работоспособностью до -45о С.
Другой пример. Масло Delo® Gear ESI® не имеет официального одобрения от Eaton/Roadranger, однако у него есть допуск от Meritor & MACK (Meritor ЕЗ-9539) на продленные интервалы эксплуатации до 500 000 миль (800 000 км). Посмотрим еще. Масло Delo® Trans ESI SAE 40 не рекомендовано использовать в трансмиссиях Mack, для которых есть специальный продукт Delo® Syn-Trans XE SAE 50, полностью отвечающий требованиям спецификации Mack Truck GO-J Plus. Необходимо отметить, что нюансов по подбору трансмиссионных масел очень много, и разобраться в них под силу только квалифицированному специалисту. Так, даже при наличии рекомендации применения Delo® Trans ESI® SAE 40 в механических КПП грузовиков и автобусов требуется четко понимать, что в синхронизированных коробках передач данный продукт применять нельзя. Дело в том, что боратные присадки, содержащиеся в данном масле, снижают контактное трение, и синхронизаторы не смогут быстро выравнивать скорость вращения валов для «мягкого» включения передачи. Точно так же следует быть осторожным при планировании максимальных интервалов замены масла в трансмиссии. Если производитель конкретной трансмиссии не предусматривает в своих рекомендациях подобные длительные интервалы замены масел (до 500 000 миль, или 800 000 км), то этого делать не следует, или необходимо проводить мониторинг работоспособности масла с периодическим контролем проб в специальной лаборатории. Напоследок хочу дать настоятельные рекомендации. При подборе нового типа масла для вашей техники обращайтесь за консультациями к региональному дистрибьютору/поставщику масел.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Единый реестр автоперевозчиков: требуется доработка

Компании-участники Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» обсудили законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» и договорились внести предложения по доработке документа.

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Галерея (6)

Комментировать





Поделиться