Энергосберегающие трансмиссионные масла

Как утверждают производители, применение энергосберегающих трансмиссионных масел позволит сэкономить до двух-трех процентов топлива. Разберемся, при каких условиях можно реально снизить потребление горючего и как относятся к таким маслам перевозчики

Мнения

Андрей Кудимов
технический специалист по применению смазочных материалов отдела технической поддержки «Шелл»

С уществует несколько основных факторов, благодаря которым вопросы повышения топливной эффективности (снижения расхода топлива) не теряют своей актуальности на протяжении вот уже нескольких десятилетий:

  • Требования по снижению вредных выбросов, в частности, СО2
  • Вступление в силу более жестких требований законодательства. Особенно это касается производителей техники, которые должны разрабатывать и запускать в производство экологически более чистые модели как дорожной, так и внедорожной техники
  • Необходимость снижения эксплуатационных затрат, так как затраты на топливо составляют существенную долю в общей стоимости владения техникой

Все эти факторы приводят к тому, что борьба за топливную эффективность не только не затихает, а напротив, усиливается: за период 1975-2005 гг. расход топлива в среднем сократился на 30%; за период 2005-2020 гг. расход топлива должен быть сокращен еще примерно на 15%.

На расход топлива могут влиять различные факторы. Их можно разделить на две подгруппы: внешние и внутренние потери. К внешним потерям относят аэродинамику транспортного средства, сопротивление качению шин, особенности климата, манеру вождения. Внутренние потери имеют место в агрегатах и узлах транспортного средства: в двигателе, КПП, мостах и ступицах. Потери связаны, прежде всего, с КПД перечисленных агрегатов. Для стороннего наблюдателя эти потери визуально или тактильно могут выражаться в виде повышения температуры узла, возникновения вибраций и шума.
Казалось бы, производитель смазочных материалов может повлиять только на снижение внутренних потерь. В этой статье мы рассмотрим несколько областей, на которых фокусируются специалисты «Шелл» при разработке смазочных материалов. Кроме этого, с помощью правильно подобранного смазочного материала можно нивелировать также воздействие климатических условий на расход топлива (как при эксплуатации в арктическом климате, так и при эксплуатации в жарком климате).


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Единый реестр автоперевозчиков: требуется доработка

Компании-участники Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» обсудили законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» и договорились внести предложения по доработке документа.

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Галерея (6)

Комментировать





Поделиться