Как работает кондиционер для грузовика
Как известно, транспортные (то есть, предназначенные для подвижной техники) кондиционеры, в отличие от стационарных, работают в гораздо более жестких условиях. Тряска, воздействие противогололедных реагентов, зарастание радиаторов грязью с дороги, мошкарой и тополиным пухом… Вибрация, особенно, если речь о крупнокубатурном дизеле, исключает применение трубопроводов из медных трубок с развальцовкой. В общем, «поставил и забыл» – это про кондиционер в квартире. А на машине климатическая установка требует внимания, обслуживания, а иногда и ремонта. Есть и конструктивные особенности, например, трубопроводы с резиновыми уплотнениями, производство которых уже локализовано в России, ну и, конечно, механический ременный привод компрессора от двигателя – на подавляющем большинстве моделей автомобилей и спецтехники. Испаритель транспортного кондиционера, как правило, имеет интегрированную с отопителем кабины конструкцию, где в отдельном радиаторе циркулирует горячий антифриз – ничего подобного у стационарных систем нет и быть не может.
Напомним, любой кондиционер работает по принципу теплового насоса – отнимает тепло у воздуха в кабине и рассеивает его в воздухе снаружи. Перекачкой теплоносителя – в данном случае он называется хладагентом или фреоном – занимается компрессор. Как правило, этот узел выполнен по аксиально-поршневой схеме с «револьверным» расположением цилиндров, которых может быть пять или семь, в зависимости от требуемой мощности охлаждения. Объем кабины крупнотоннажного грузовика или, например, тяжелого трактора, комбайна и т. п., как правило, диктует применение семицилиндрового компрессора рабочим объемом (а фактически, производительностью на один оборот) около 150 см3. Например, модели SD7H15 производства ведущей в своей области японской фирмы Sanden. Это довольно сложное высокотехнологичное изделие, и производство сопоставимого по характеристикам и надежности агрегата еще предстоит освоить в Тольятти.
Зато уже полностью освоено изготовление корпусов испарительно-отопительных и конденсаторных блоков, моноблоков кондиционеров, а также теплообменников (конденсаторов, испарителей, радиаторов отопителей), пультов управления, трубопроводов. В ассортименте «Завода кондиционеров «Август» десятки моделей комплектов климатического оборудования для грузовиков и автобусов КАМАЗ, «УРАЛ», ЛиАЗ, НЕФАЗ, КАВЗ и пр., а также тракторов и комбайнов ПТЗ, МТЗ, ВМТЗ, «Ростсельмаш», «Брянсксельмаш» и др. Производители дорожностроительной и прочей спецтехники («Дормаш», «АМКОДОР», «Тверской экскаватор», ЧСДМ, и пр.) также ставят на свои машины кондиционеры завода «Август».
Довольно обширна и география поставок климатического оборудования за рубеж: Азия, Латинская Америка и даже Европа. При достаточном уровне качества (а точнее, привлекательном соотношении цена/качество) даже избалованный западный покупатель выбирает кондиционеры российской марки. Многие из выпускаемых заводом моделей представляют собой системы с традиционной компоновкой: компрессор с приводом от двигателя шасси, испаритель, устанавливаемый в кабине, как отдельно, так и с отопителем и конденсатор, устанавливаемый в пакете с радиатором охлаждения двигателя. Кстати, последний довольно часто (например, на спецтехнике) располагают вдали от двигателя и его радиатора системы охлаждения с антифризом. Просто в удобном месте снаружи кабины или в любом отсеке, где фреон в теплообменнике будет эффективно охлаждаться потоком воздуха от собственных осевых электровентиляторов. Но по техзаданию заказчиков, то есть, производителей автомобилей и спецтехники, завод «Август» выпускает также и моноблоки, монтируемые на крышу кабины или кузова. В этом случае компрессор выполнен в едином корпусе с приводным электродвигателем на 24 вольта, а питание подводится проводами достаточного сечения, рассчитанными на ток минимум 40 ампер. Есть в ассортименте и модели с более специфичным разнесением узлов, например, компрессор с электроприводом может быть установлен в общем корпусе с конденсатором, а испаритель – отдельно.
Читайте также:
Чем кондиционер для спецтехники отличается от бытового
Дизель для «Урала» – «шестерка» с миллионным ресурсом!
Если метан самое выгодное топливо, почему его так мало?
Теперь нас можно читать в Telegram
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.