Тягач Scania S-серии: отзыв перевозчика
Михаил Пальков, заместитель генерального директора международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» по транспорту
Под контролем заказчика
– Наша компания – один из крупнейших автоперевозчиков страны, располагающий парком в 420 крупнотоннажных автопоездов и имеющий свыше двадцати филиалов в разных регионах России. Заказчики перевозок – коммерческие предприятия, грузы самые разнообразные – от строительных материалов и промышленного оборудования до замороженных продуктов питания. Соответственно, подвижной состав включает как тентованные полуприцепы объемом 90 и 108 м3, так и изотермические 90-кубометровые, оборудованные холодильно-обогревательными установками. Маршруты доставки грузов пролегают по всей территории России, также у нас немало заказов на рейсы в Китай, на Ближний Восток и другие направления.
В последние годы увеличиваются объемы перевозок сборных грузов, когда машина последовательно развозит по пунктам назначения товары разных грузоотправителей, и каждому из клиентов такая доставка обходится значительно дешевле, чем заказ индивидуального рейса автопоезда с комплектным грузом. Системы навигации и мониторинга, которыми оснащены все наши автопоезда, позволяет заказчику контролировать местоположение его груза в режиме реального времени, а при перевозке полуприцепами-рефрижераторами еще и температурный режим в каждом из отсеков изотермического кузова. Дополнительные услуги таможенного оформления также востребованы у наших клиентов.
Предпочитаем шведскую технику
Седельные тягачи в нашем автопарке в основном марки Scania выпуска 2013-2021 годов. Их у нас 360 единиц, и большинство – R-серии с 440-cильными 13-литровыми двигателями. Есть в парке один тягач Scania S500. Эту машину мы получили в 2017 году в рамках пилотного проекта поставки в Россию трех автомобилей последнего поколения дебютировавшей тогда S-ceрии. Тягач был заказан в нашей корпоративной желтой окраске Sunny Yellow и в наиболее подходящей для транспортных задач компании «ТРАСКО» комплектации: с роботизированной 14-ступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской спереди и двухбаллонной пневматической сзади.
Топливные баки выбрали вместимостью 1370 литров, а бампер заказали неокрашенный – на черном пластике не видны следы от вылетающих из-под колес камней. По двигателю выбора не было – только 13-литровый 500-сильный в европейском исполнении Евро‑6. Напомню, в 2017 году модификации тягачей нового поколения класса Евро‑6 еще не были сертифицированы в России.
Серьезных неисправностей нет
В первые годы эксплуатации машина работала в паре с рефрижераторным полуприцепом, а в настоящее время – с тентованным. Это единственный автомобиль класса Евро‑6 в парке компании «ТРАСКО», и, несмотря на более сложную конструкцию, особых проблем с ним нет. Мы учитываем высокие требования двигателя к качеству дизельного топлива, и тщательно выбираем поставщиков. Расход реагента AdBlue системой нейтрализации вредных веществ в отработавших газах оказался лишь незначительно выше, чем у тягачей класса Евро‑5, а ремонта эта система потребовала только при пробеге 470 000 км. Ранее, при пробеге около 100 тыс. км пришлось по гарантии ремонтировать отопитель кабины. Других серьезных неисправностей не возникало – заменяли лишь «расходные» детали при плановом обслуживании автомобиля.
Ремонт и ТО техники с истекшим сроком заводской гарантии мы проводим самостоятельно. У нас есть собственная ремонтная база, оборудование и штат механиков. Запчасти используем как оригинальные, так и под марками поставщиков сборочных заводов Scania. Шины на замену изношенным покупаем марки Michelin – на ведущих осях они служат в среднем по 300 000 км, на рулевой – 280 000 км, на осях полуприцепов – до 300 000 км.
На сегодняшний день состояние узлов тягача S500 не предвещает каких-либо ремонтов в ближайшее время. По нашему опыту, автомобили Scania весьма долговечны и порой не требуют капремонта при пробегах до 2 млн км. У нас есть тягачи R-серии с пробегами около 1,2 млн км, пребывающие в хорошем техническом состоянии. Но в целом, парк мы обновляем своевременно и машины старше шести лет (при пробегах около 800 тыс. км) идут на продажу.
Читайте также:
Электрический мусоровоз Scania 25L
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.