Тягач Iveco Strails. Опыт эксплуатации

Опыт эксплуатации седельных тягачей Iveco Stralis на примере рязанской компании «Стандартинвест», специализирующейся на перевозке нефтепродуктов

5688 0 28 20.12.2017
Тягач Iveco Strails. Опыт эксплуатации

Перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода, и случайных людей, которые возят все подряд – ​сегодня шоколад, а завтра стиральный порошок, – ​в этом бизнесе нет. Как правило, предприятие, вложившее немалые средства в парк автотехники, дооборудование подвижного состава и обучение персонала в соответствии с требованиями ДОПОГ, не ищет работу – ​она находится сама. Об одном из таких АТП наш сегодняшний рассказ.
В парке компании «Стандартинвест» около двух десятков седельных тягачей, и большинство из них – ​марки Iveco. Помимо совсем свежих автомобилей 2017 года выпуска есть и машины с большими пробегами – ​например, километраж самых старших (2006 года выпуска) превышает миллион километров. Серьезных расходов на ремонт они не требуют, а мелкие неисправности перевозчик устраняет либо в сервисных центрах официальных дилеров, либо силами корпоративной ремонтной службы. Экономию на запчастях и «расходниках», которая способна негативно повлиять на надежность
техники, в компании «Стандартинвест» считают недопустимой, поэтому используют только оригинальные запчасти и дорогие шины европейского производства.
Необходимое условие транспортировки дорожного битума – ​поддержание наливного груза в жидком состоянии при температуре от 180 до 100о С. При более низких битум теряет текучесть, и его разгрузка самотеком становится невозможной. В этом случае приходится применять средства местного обогрева. Процедура эта весьма нежелательна, и не только из-за потери времени и дополнительных расходов: ​перегрев дорожного битума ухудшает его качество. Это в конечном итоге может сказаться на снижении срока эксплуатации верхнего слоя асфальтового покрытия, для которого применяются различные марки битума. Своевременная доставка продукта требует соблюдения целого ряда условий: содержание транспортных средств в исправном состоянии, регулярное техническое обслуживание, периодическое обновлении парка, а также построение грамотных логистистических схем с учетом внешних, в том числе погодных, условий.
Цистерны (компания использует российские полуприцепы марок «ФоксТанк» и ГРАЗ) действительно в сечении напоминают термос, поскольку между стенкой резервуара и наружной обшивкой имеется слой минеральной ваты толщиной 200 мм.

Как тягачи, так и полуприцепы оснащены всем необходимым оборудованием для перевозки опасных грузов, к которым разогретый почти до двухсот градусов битум, безусловно, относится. А точнее – ​к грузам девятого класса опасности, обозначаемым оранжевой табличкой «99/3257». Напомним, по международной классификации ООН это означает, что в цистерне перевозится жидкость при температуре не ниже 100о С, но ниже температуры ее вспышки. Не надо обладать большим воображением, чтобы представить последствия дорожной аварии с участием такого автопоезда. Особое внимание в компании «Стандартинвест» уделяют подготовке водителей. Разумеется, кого попало за руль битумовоза не пустят – ​только опытных шоферов с безаварийным стажем работы. И иметь открытыми категории C и E тут не достаточно – ​водителей отправляют на курсы переподготовки по программе ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов).

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

3) Тягач IVECO Stralis

05.05.2015

5) Самосвал MAN TGS

14.05.2015

8) Тягач Volvo FH

24.06.2015

9) Hino 300

24.07.2015

13) Самосвалы DAF CF

15.12.2015

15) Грузовик Hino 700

03.03.2016

24) Грузовик JAC N56

24.03.2017

34) Фургон Hino 300

26.03.2018