Тягач Iveco Strails. Опыт эксплуатации
Перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода, и случайных людей, которые возят все подряд – сегодня шоколад, а завтра стиральный порошок, – в этом бизнесе нет. Как правило, предприятие, вложившее немалые средства в парк автотехники, дооборудование подвижного состава и обучение персонала в соответствии с требованиями ДОПОГ, не ищет работу – она находится сама. Об одном из таких АТП наш сегодняшний рассказ.
В парке компании «Стандартинвест» около двух десятков седельных тягачей, и большинство из них – марки Iveco. Помимо совсем свежих автомобилей 2017 года выпуска есть и машины с большими пробегами – например, километраж самых старших (2006 года выпуска) превышает миллион километров. Серьезных расходов на ремонт они не требуют, а мелкие неисправности перевозчик устраняет либо в сервисных центрах официальных дилеров, либо силами корпоративной ремонтной службы. Экономию на запчастях и «расходниках», которая способна негативно повлиять на надежность
техники, в компании «Стандартинвест» считают недопустимой, поэтому используют только оригинальные запчасти и дорогие шины европейского производства.
Необходимое условие транспортировки дорожного битума – поддержание наливного груза в жидком состоянии при температуре от 180 до 100о С. При более низких битум теряет текучесть, и его разгрузка самотеком становится невозможной. В этом случае приходится применять средства местного обогрева. Процедура эта весьма нежелательна, и не только из-за потери времени и дополнительных расходов: перегрев дорожного битума ухудшает его качество. Это в конечном итоге может сказаться на снижении срока эксплуатации верхнего слоя асфальтового покрытия, для которого применяются различные марки битума. Своевременная доставка продукта требует соблюдения целого ряда условий: содержание транспортных средств в исправном состоянии, регулярное техническое обслуживание, периодическое обновлении парка, а также построение грамотных логистистических схем с учетом внешних, в том числе погодных, условий.
Цистерны (компания использует российские полуприцепы марок «ФоксТанк» и ГРАЗ) действительно в сечении напоминают термос, поскольку между стенкой резервуара и наружной обшивкой имеется слой минеральной ваты толщиной 200 мм.
Как тягачи, так и полуприцепы оснащены всем необходимым оборудованием для перевозки опасных грузов, к которым разогретый почти до двухсот градусов битум, безусловно, относится. А точнее – к грузам девятого класса опасности, обозначаемым оранжевой табличкой «99/3257». Напомним, по международной классификации ООН это означает, что в цистерне перевозится жидкость при температуре не ниже 100о С, но ниже температуры ее вспышки. Не надо обладать большим воображением, чтобы представить последствия дорожной аварии с участием такого автопоезда. Особое внимание в компании «Стандартинвест» уделяют подготовке водителей. Разумеется, кого попало за руль битумовоза не пустят – только опытных шоферов с безаварийным стажем работы. И иметь открытыми категории C и E тут не достаточно – водителей отправляют на курсы переподготовки по программе ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов).
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса
Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо