Подержанный Volkswagen Caddy – стоит ли брать?
Грузовичок, а не грузовик
В масштабах России суммарные объемы перевозок грузов весом менее тонны колоссальны. Доставка в торговые точки нужна везде – и в мегаполисах, и в поселках на тысячу жителей. Почему же тогда так мало на наших дорогах «каблучков», то есть цельнометаллических фургонов на базе легковых автомобилей? Ответ прост – вместо специализированного транспорта со сдвижными дверьми, в проемы которых можно занести на вилах упакованную палету, в большинстве случаев работает непрофильная техника. Чаще это обычная «легковушка», коробки и баулы с товаром грузят вручную прямо на сиденья. Либо «ГАЗель». Издержки работы, которой с сотней килограмм в кузове (то есть, фактически, «порожняком») окупаются эпизодическими рейсами с полутора и более тоннами груза.
Тем не менее, многие предприниматели рано или поздно осознают удобство «профессионального» фургона с низким полом и высокой крышей. И, продав «ушатанную легковушку с измочаленным салоном», отвисшим багажником и разболтанными дверными петлями, покупают «каблук». Безальтернативно иностранной марки: французской, немецкой или итальянской. Поскольку массовых отечественных моделей в этом сегменте давно нет (малосерийный «вазовский» ВИС и фургон Lada Largus с низкой крышей и распашными дверьми не в счет.) Объемы продаж новых фургончиков у дилеров даже в лучшие времена были невелики, а с 2022 года вообще обнулились. Но вам нужен именно грузовичок, а не грузовик? Всего на полтонны? Тогда добро пожаловать на сайты частных объявлений!
Точка отсчета
Марка Volkswagen у нас традиционно уважаема, и, покупая микротоннажный фургон Caddy, перевозчик или предприниматель достаточно точно может спрогнозировать надежность и долговечность этой машины. Большинство узлов и агрегатов тут – общеприменяемые «ваговские». Досконально изученные еще со времен массового завоза легкового «секонд-хенда», в том числе и смежных марок Audi, Skoda и SEAT.
Но прежде чем обсуждать рациональность покупки подержанного «каблучка» Caddy, определим точку отсчета в виде цены новой машины. Да, теоретически, и такую сегодня купить можно – параллельный импорт исполняет любые капризы желающих не просто расстаться с деньгами, но и гульнуть с купеческим размахом. Любая техника, включая коммерческую, есть в наличии в салонах. Пусть и в единичных экземплярах.
Примерно пять миллионов рублей стоит новый цельнометаллический фургон Volkswagen Caddy с приставкой Cargo. Автомобиль последнего, пятого, поколения образца 2020 года, созданный на базе Ford Tourneo Connect в рамках партнерства двух промышленных гигантов. Исходя из базовой цены машины в Германии (25 тыс. евро), российская наценка составляет около 100 %. Для более точной ориентации читателя в нынешних (шокирующих) реалиях нашего авторынка приведем в пример легковой кроссовер Nissan X-Trail, который стоит на миллион дешевле, чем Caddy – «всего» четыре. И за эти деньги – «полный фарш» комфортабельного салона, 2,0-литровый мотор «автомат» и привод 4х4. Ах, вам надо для грузоперевозок, а не для себя? Тогда добавьте еще миллион. За аскетичную железную коробку без окон, с двумя сиденьями и 1,6-литровым мотором на «механике». Зато на решетке радиатора будет красоваться эмблема марки с «пауком»…
Разумеется, наши перевозчики столь дорогие «средства производства» (тем более, под наемного водителя) не приобретают, а значит, и на вторичном рынке их почти нет. И даже 5-8-летних Caddy четвертого поколения с серебристой горизонтальной полосой на решетке радиатора на сайтах объявлений раз, два и обчёлся. А какие есть на выбор? Больше всего машин третьего поколения (Typ 2K) в рестайлинге 2010 года, выпущенных заводом в польской Познани по август 2015-го включительно. И мы частенько видим их на улицах – прекрасно сохранившиеся (если были в хороших руках) 9-14-летние экземпляры. Именно такие фургоны, а отчасти и остекленные минивэны, тоже пригодны для дальнейшей коммерческой эксплуатации.
Идеальный формат
Caddy Typ 2k был спроектирован на собственной «ваговской» платформе A5 (PQ35) задолго до альянса с «Фордом». И в 2003 году стал первым однообъемным «каблучком» концерна. Рестайлинг 2010-го затронул, в основном, передок кузова: решетка радиатора стала узенькой, а вместо унылых фар образца 90-х годов «прищурились» более симпатичные раскосые. Грузоподъемность 800 кг, два варианта длины колесной базы, погрузочная высота 585 мм, широкая сдвижная дверь справа, а иногда такая же и слева – идеальный формат оперативного развозного транспорта.
Самый желанный мотор на Caddy Typ 2k – дизель 2.0 TDI модели ЕА189. Покупатель нового фургона мог заказать его в нескольких вариантах мощности: от 69 до 170 л. с. Но, учитывая дурную традицию фирмы брать конскую доплату за каждый «чих», особенно если речь о лишних 20-50 л. с., выбирали, в основном, «задохликов». Поэтому в общенациональных автопарках России, Германии и прочих стран преобладают дизельные Caddy мощностью 69, 75 и 105 л. с. Даже 136-140-сильные варианты – дефицит, не говоря уже про топовые версии этого дизеля.
Конструктивно мотор ЕА189 собран на чугунном блоке с алюминиевой 16-клапанной головкой. В ней два распредвала, приводимых зубчатым ремнем. Система питания Common Rail, наддув – турбиной BorgWarner. При аккуратной эксплуатации мотор служит около полумиллиона километров до капремонта. Ремень ГРМ (не эконом-вариант, а солидного бренда) – не менее 100 тыс. км.
Увы, ценовая политика часто вынуждала первых владельцев брать Caddy не с дизелем, а c бензиновым мотором. Базовый – EA111 рабочим объемом 1,2 л и мощностью, обычно, 105 л. с., но после особо жадного первого владельца бывает и 86-сильный. К счастью, это нормальная рядная «четверка», а не «тройка», как можно было ожидать от повернутых на экономии европейцев. EA111 собран на алюминиевом гильзованном блоке, накрытом 8-клапанной головкой с приводимым цепью Морзе распредвалом. Все известные проблемы моторов семейства TSI, включая «масложор» и быстрый, за 50 тыс. км, износ цепи ГРМ, присутствуют. Ресурс до капремонта завод не афиширует, но на постоянно груженом фургоне Caddy ожидать более 200 тыс. км не приходится.
Несколько реже встречаются Caddy третьего поколения с 1,6-литровым бензиновым мотором ЕА827 мощностью 102 л. с. Это «динозавр» промышленной империи VAG разработки конца 1960-х годов, переживший множество модернизаций. Он помнит времена, когда на головном заводе в Вольфсбурге собирали легендарного «Жука», а в десяти километрах на восток была граница еще одной Германии – с Эрихом Хонеккером. У мотора ЕА827 чугунный блок, 8-клапанная головка, привод распредвала ремнем и гидрокомпенсаторы зазоров в ГРМ. Особых проблем у «ветерана» нет, пробег до капремонта составляет порядка 300 тыс. км.
Коробка передач на Caddy выпуска 2010-2015 годов, как правило, 5-ступенчатая механическая. Изредка, и, как правило, на остекленных минивэнах, можно встретить преселективный «автомат» DSG с шестью или даже семью ступенями. Связываться с дорогостоящим в ремонте «роботом» покупатели подержанных фургонов, тем более для работы с наемным водителем, не спешат, и эта экзотика, став неликвидом, может значительно упасть в цене.
Полноприводная версия 4Motion с автоматически подключаемыми задними колесами тоже была в производственной линейке Caddy Typ 2k, и кто-то заказывал такие машины у дилеров по бешеным ценам. Поэтому, теоретически, они могут «всплывать» и на «вторичке». Если цена нравится, то почему бы не взять? Ведь ампутировать вышедшие из строя агрегаты привода задних колес, превратив машину в обычную переднеприводную, вы всегда сможете.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Что происходит на российском шинном рынке? Как он будет развиваться в 2024-2025 годах? Какие бренды популярны у перевозчиков? Есть ли дефицит шин для коммерческого транспорта и специальной техники?
Несмотря на санкции, на российском рынке смазочных материалов есть все необходимые для обслуживания коммерческого транспорта и специальной техники масла и консистентные смазки