Подержанный Volkswagen Caddy – стоит ли брать?
Грузовичок, а не грузовик
В масштабах России суммарные объемы перевозок грузов весом менее тонны колоссальны. Доставка в торговые точки нужна везде – и в мегаполисах, и в поселках на тысячу жителей. Почему же тогда так мало на наших дорогах «каблучков», то есть цельнометаллических фургонов на базе легковых автомобилей? Ответ прост – вместо специализированного транспорта со сдвижными дверьми, в проемы которых можно занести на вилах упакованную палету, в большинстве случаев работает непрофильная техника. Чаще это обычная «легковушка», коробки и баулы с товаром грузят вручную прямо на сиденья. Либо «ГАЗель». Издержки работы, которой с сотней килограмм в кузове (то есть, фактически, «порожняком») окупаются эпизодическими рейсами с полутора и более тоннами груза.
Тем не менее, многие предприниматели рано или поздно осознают удобство «профессионального» фургона с низким полом и высокой крышей. И, продав «ушатанную легковушку с измочаленным салоном», отвисшим багажником и разболтанными дверными петлями, покупают «каблук». Безальтернативно иностранной марки: французской, немецкой или итальянской. Поскольку массовых отечественных моделей в этом сегменте давно нет (малосерийный «вазовский» ВИС и фургон Lada Largus с низкой крышей и распашными дверьми не в счет.) Объемы продаж новых фургончиков у дилеров даже в лучшие времена были невелики, а с 2022 года вообще обнулились. Но вам нужен именно грузовичок, а не грузовик? Всего на полтонны? Тогда добро пожаловать на сайты частных объявлений!
Точка отсчета
Марка Volkswagen у нас традиционно уважаема, и, покупая микротоннажный фургон Caddy, перевозчик или предприниматель достаточно точно может спрогнозировать надежность и долговечность этой машины. Большинство узлов и агрегатов тут – общеприменяемые «ваговские». Досконально изученные еще со времен массового завоза легкового «секонд-хенда», в том числе и смежных марок Audi, Skoda и SEAT.
Но прежде чем обсуждать рациональность покупки подержанного «каблучка» Caddy, определим точку отсчета в виде цены новой машины. Да, теоретически, и такую сегодня купить можно – параллельный импорт исполняет любые капризы желающих не просто расстаться с деньгами, но и гульнуть с купеческим размахом. Любая техника, включая коммерческую, есть в наличии в салонах. Пусть и в единичных экземплярах.
Примерно пять миллионов рублей стоит новый цельнометаллический фургон Volkswagen Caddy с приставкой Cargo. Автомобиль последнего, пятого, поколения образца 2020 года, созданный на базе Ford Tourneo Connect в рамках партнерства двух промышленных гигантов. Исходя из базовой цены машины в Германии (25 тыс. евро), российская наценка составляет около 100 %. Для более точной ориентации читателя в нынешних (шокирующих) реалиях нашего авторынка приведем в пример легковой кроссовер Nissan X-Trail, который стоит на миллион дешевле, чем Caddy – «всего» четыре. И за эти деньги – «полный фарш» комфортабельного салона, 2,0-литровый мотор «автомат» и привод 4х4. Ах, вам надо для грузоперевозок, а не для себя? Тогда добавьте еще миллион. За аскетичную железную коробку без окон, с двумя сиденьями и 1,6-литровым мотором на «механике». Зато на решетке радиатора будет красоваться эмблема марки с «пауком»…
Разумеется, наши перевозчики столь дорогие «средства производства» (тем более, под наемного водителя) не приобретают, а значит, и на вторичном рынке их почти нет. И даже 5-8-летних Caddy четвертого поколения с серебристой горизонтальной полосой на решетке радиатора на сайтах объявлений раз, два и обчёлся. А какие есть на выбор? Больше всего машин третьего поколения (Typ 2K) в рестайлинге 2010 года, выпущенных заводом в польской Познани по август 2015-го включительно. И мы частенько видим их на улицах – прекрасно сохранившиеся (если были в хороших руках) 9-14-летние экземпляры. Именно такие фургоны, а отчасти и остекленные минивэны, тоже пригодны для дальнейшей коммерческой эксплуатации.
Идеальный формат
Caddy Typ 2k был спроектирован на собственной «ваговской» платформе A5 (PQ35) задолго до альянса с «Фордом». И в 2003 году стал первым однообъемным «каблучком» концерна. Рестайлинг 2010-го затронул, в основном, передок кузова: решетка радиатора стала узенькой, а вместо унылых фар образца 90-х годов «прищурились» более симпатичные раскосые. Грузоподъемность 800 кг, два варианта длины колесной базы, погрузочная высота 585 мм, широкая сдвижная дверь справа, а иногда такая же и слева – идеальный формат оперативного развозного транспорта.
Самый желанный мотор на Caddy Typ 2k – дизель 2.0 TDI модели ЕА189. Покупатель нового фургона мог заказать его в нескольких вариантах мощности: от 69 до 170 л. с. Но, учитывая дурную традицию фирмы брать конскую доплату за каждый «чих», особенно если речь о лишних 20-50 л. с., выбирали, в основном, «задохликов». Поэтому в общенациональных автопарках России, Германии и прочих стран преобладают дизельные Caddy мощностью 69, 75 и 105 л. с. Даже 136-140-сильные варианты – дефицит, не говоря уже про топовые версии этого дизеля.
Конструктивно мотор ЕА189 собран на чугунном блоке с алюминиевой 16-клапанной головкой. В ней два распредвала, приводимых зубчатым ремнем. Система питания Common Rail, наддув – турбиной BorgWarner. При аккуратной эксплуатации мотор служит около полумиллиона километров до капремонта. Ремень ГРМ (не эконом-вариант, а солидного бренда) – не менее 100 тыс. км.
Увы, ценовая политика часто вынуждала первых владельцев брать Caddy не с дизелем, а c бензиновым мотором. Базовый – EA111 рабочим объемом 1,2 л и мощностью, обычно, 105 л. с., но после особо жадного первого владельца бывает и 86-сильный. К счастью, это нормальная рядная «четверка», а не «тройка», как можно было ожидать от повернутых на экономии европейцев. EA111 собран на алюминиевом гильзованном блоке, накрытом 8-клапанной головкой с приводимым цепью Морзе распредвалом. Все известные проблемы моторов семейства TSI, включая «масложор» и быстрый, за 50 тыс. км, износ цепи ГРМ, присутствуют. Ресурс до капремонта завод не афиширует, но на постоянно груженом фургоне Caddy ожидать более 200 тыс. км не приходится.
Несколько реже встречаются Caddy третьего поколения с 1,6-литровым бензиновым мотором ЕА827 мощностью 102 л. с. Это «динозавр» промышленной империи VAG разработки конца 1960-х годов, переживший множество модернизаций. Он помнит времена, когда на головном заводе в Вольфсбурге собирали легендарного «Жука», а в десяти километрах на восток была граница еще одной Германии – с Эрихом Хонеккером. У мотора ЕА827 чугунный блок, 8-клапанная головка, привод распредвала ремнем и гидрокомпенсаторы зазоров в ГРМ. Особых проблем у «ветерана» нет, пробег до капремонта составляет порядка 300 тыс. км.
Коробка передач на Caddy выпуска 2010-2015 годов, как правило, 5-ступенчатая механическая. Изредка, и, как правило, на остекленных минивэнах, можно встретить преселективный «автомат» DSG с шестью или даже семью ступенями. Связываться с дорогостоящим в ремонте «роботом» покупатели подержанных фургонов, тем более для работы с наемным водителем, не спешат, и эта экзотика, став неликвидом, может значительно упасть в цене.
Полноприводная версия 4Motion с автоматически подключаемыми задними колесами тоже была в производственной линейке Caddy Typ 2k, и кто-то заказывал такие машины у дилеров по бешеным ценам. Поэтому, теоретически, они могут «всплывать» и на «вторичке». Если цена нравится, то почему бы не взять? Ведь ампутировать вышедшие из строя агрегаты привода задних колес, превратив машину в обычную переднеприводную, вы всегда сможете.
Читайте также:
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов