Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?
Две тонны – предел
По сути, речь об одной и той же машине, и если на вторичном рынке вы присмотрели удачный вариант, не обращайте внимания на эмблему – пусть будет любая из трех. Просто у «льва» больше шансов.
В отличие от ряда конкурентов в классе малотоннажных коммерческих автомобилей, Peugeot Boxer бывает только переднеприводным с односкатными задними колесами. Никакого параллельно выпускаемого ряда версий с продольным мотором и карданом не предусмотрено. Это весьма значительно ограничивает максимальную во всей линейке грузоподъемность – две тонны здесь предел. Поэтому шасси Boxer с надстройкой спецкузовом встречаются гораздо реже модификаций с цельнометаллическим фургоном. Как на дорогах, так и на сайтах объявлений о продаже подержанной техники.
Достоинства грузовика переднеприводной компоновки проявляются на заснеженных и обледенелых зимних дорогах, и это не только высокая курсовая устойчивость, но и хорошая проходимость. Разумеется, при умеренной загрузке кузова. В отличие от заднеприводного грузовика, застревающего при попадании передним колесом в «ловушку» в виде обледенелой ямки, переднеприводный можно направить тягой вбок по более пологому краю, и выбраться. Главное – своевременно заменять изношенные шины, а по сезону ставить зимние.
«Боксеры» покороче
Отсутствие карданного вала снижает высоту пола фургона примерно на 100 мм, если речь об иномарках с несущим кузовом, и на внушительные 230 мм при сравнении с рамной «ГАЗелью». На практике погрузочная высота в полметра означает, что при загрузке-разгрузке фургона с уровня земли (а именно так и происходит в большинстве торговых точек), вы можете просто ВХОДИТЬ в Boxer, не опираясь на колено и не хватаясь руками за косяки двери. Фактически, перед вами одна высокая ступенька.
Другое важное достоинство «пыжика» – огромный выбор типоразмеров цельнометаллических фургонов. Нашей «ГАЗели» до «француза» далеко. Три варианта колесной базы, четыре значения длины кузова (L1 – L4) плюс три вида крыши: низкая, средняя и высокая (H1 – H3). Максимально возможный объем цельнометаллического фургона – 17 кубометров. Но опять-таки надо помнить, что много груза в задней части кузова, и тем более, с центром масс груженого автомобиля на уровне аж полутора метров от дороги, чревато пробуксовкой передних ведущих колес на скользких дорогах. Поэтому в нашем климате актуальнее все же «Боксеры» покороче (L1 – L3), со средними крышами. Именно таких больше всего на сайтах объявлений в интернете. Оценим целесообразность приобретения той или иной модификации разных годов выпуска.
Осторожно! Злая цена!
Свежие экземпляры последнего поколения, пошедшего в 2014 году, к сожалению, отметаем. С негодованием. Поскольку цены «ни в какие ворота не лезут» и лишают покупку экономического смысла. Нам ведь надо на машине деньги зарабатывать, поэтому первоначальные инвестиции не должны превышать разумных пределов. Цена нового автомобиля, как точка отсчета для определения адекватной цены подержанного, сегодня не показатель. «Сытые» времена прошли, о былых курсах евро мы уже и не вспоминаем… Ну о чем вам скажет сумма в 5,7 млн. рублей за новую, без пробега, жестяную коробку на колесах? Ни о чем. Разве что о «хотелках» подателя объявления. Намотав около 50 тыс. км на своем «Боксере», некоторые щедро снижают цену до 5 миллионов. Спасибо!
Более реалистичны варианты относительно свежих трех-четырехлеток за два миллиона. Но… там уже пробеги под 300 тыс. км. И куча предстоящих замен дорогих деталей, изношенных интенсивной эксплуатацией. Надо понимать, что многие предприятия-перевозчики изначально выбрали стратегию регулярного обновления парка, и просто не умеют эксплуатировать технику старше трех-пяти лет. Покупка у дилера, работа «на убой», замена на новую. Только сегодня поступающая в парки техника уже далеко не марки Peugeot, а что-то попроще. Но тоже дорогое. Поскольку новое. Покупателю же подержанного «Боксера» предлагают оплатить издержки варварской эксплуатации машины продавцом. В наиболее фееричных случаях – с ценами порядка 3,5 млн. рублей – речь идет даже о желании получить чистую прибыль. Только лишь с продажи. А то, что машина, пробежав «три круга», успела заработать хозяину еще и несколько миллионов на коммерческих перевозках, это «другое». В общем, не ваше дело, не суйте нос в чужой карман! Хорошо, не будем. Но и «пыжиков» моложе 2013 года с узенькими прищуренными фарами решительно исключаем из списка кандидатов. Простите, не интересно…
Продолжение следует.
Читайте также:
Факторы важные и незначительные
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.