Peugeot Boxer с пробегом – выгодна ли сегодня европейская техника?
Продолжаем искать ответ на вопрос: стоит ли покупать подержанный Peugeot Boxer и за сколько? Начало можно прочитать здесь.
Самый интересный диапазон
С 2006 по 2014 годы завод Sevel в Италии выпускал Boxer второго (с учетом рестайлинга – третьего) поколения с серповидными, заходящими почти на стойки кузова, фарами. Это самый интересный для нас диапазон. В России большинство таких машин оборудовано фордовским 2,2-литровым дизелем английской сборки. До 2010 года дилеры также поставляли «Боксеры» с трехлитровым мотором SOFIM итальянской сборки, но из-за высокой цены их брали хуже, и на вторичном рынке они встречаются редко.
Адекватная цена
В верхнем ценовом сегменте представлены машины 2011-2014 годов. За них просят 2-2,5 млн рублей. Стоит ли платить столь большие деньги за Boxer? Если речь об экземпляре с честным, доказанным пробегом до 150 тыс. км, то полтора миллиона будет ценой адекватной. При этом в истории автомобиля должно быть внятное объяснение, почему он в течение прошедших десяти лет ездил нечасто и недалеко.
Увы, в большинстве предложений на сайтах мы видим куда большие (порой под 250 тыс. км) пробеги, при которых «Боксеры» уже начинают требовать замен дорогостоящих деталей: реечного рулевого механизма, двухмассового маховика вместе со сцеплением, переборки коробки передач и т. п. Учитывая нынешнюю дороговизну европейских запчастей, покупателю грозят серьезные расходы, не окупаемые никакими доходами от грузоперевозок.
Зарабатывать или тратить?
В сегменте 1,5-1,8 млн рублей на «вторичке» представлены машины, в основном, хорошо и плодотворно поработавшие на благо первого хозяина. Это списываемая на продажу техника из автопарков, днем и ночью наматывавшая километры с наемными (и, как правило, регулярно увольняющимися) водителями. Тут масса цельнометаллических фургонов Peugeot Boxer слегка разбавлена шасси с кабинами и спецкузовами – иногда даже изотермическими с ХОУ. Зачем первый покупатель выбрал для этих целей «переднеприводник» – неясно.
Очевидно, что техника работала на убой, и разумный интерес к таким экземплярам с пробегами 400-500 тыс. км может быть только при наличии внушительного списка недавних замен. Например, в прошлом месяце на машину поставили новенький оригинальный шорт-блок за 140 тыс. рублей. То есть, по сути, мотор без головки. Плюс новую головку, маховик и сцепление. Коробка передач прошла после переборки не более полугода и т. д. Если же мы видим обратную картину – агрегаты машины покрыты наслоениями многолетней окаменевшей пыли, а владелец даже гордится этим, мол, все «родное» – то покупателя в самое ближайшее время ждет поистине шквал идущих друг за другом ремонтов. Машина не будет зарабатывать деньги – она будет их интенсивно ТРАТИТЬ. Уже ВАШИ, а не продавца, деньги.
В личных целях
Экземпляры с небольшими, порой менее 150 тыс. км пробегами, в сегменте 1,5-1,8 млн рублей тоже есть. Нечасто, но попадаются. Причина такой нетипичной щедрости иногда очевидна, если на фото мы видим «коротыша» с низкой крышей L1H1. В истории машины, как правило, эксплуатация в личных целях. Большой семейный вэн, купленный для перевозки дачного скарба, крупных собак, снегохода или эндуро-мотоцикла. Ухоженный, ну прямо «конфетка», но вам-то он зачем? В него влезает всего… три европалеты. В общем, смех, да и только. Понятно, почему продавец не может даже за полтора миллиона такой Boxer продать. Нижегородский «Соболь» с несопоставимо более дешевыми запчастями уводит искателей вместительного семейного «буса».
Бывает и так
Если по цене ниже рынка предлагают уже полноценно коммерческий «шестипалетный» Boxer L4H2, да еще с подозрительно низким, до 200 тыс. км, пробегом, то есть все основания предположить серьезные «косяки» с документами. Например, машина в залоге у банка. Или здесь какой-то «мутный» лизинг и прочие варианты ситуации «продаю я, но владелец не я». Либо имела место банальная «скрутка» одометра. Но бывает и так, что бумаги в порядке, пробег честный, цена «вкусная», но машина все висит и висит на сайте. Хотя «перекупы» должны были убрать ее оттуда в день выхода объявления. Причина сего чуда обязательно обнаружится при осмотре. Гнилой, с замазанными дырами кузов, сварочные швы после аварии…
Глядя вокруг себя уныло
И вот тут мы плавно подходим к коррозионной стойкости «Боксеров» и целесообразности покупки машины этой модели, если она старше 12-15 лет. Унылое настроение вам гарантировано, как только вы начнете плотно изучать рынок «Боксеров» в самом дешевом его сегменте. В диапазоне от полумиллиона до миллиона рублей бросается в глаза засилье автобусов 2009-2012 годов выпуска. Именно тогда их заказывали партиями у дилеров для парков маршрутных такси.
Сегодня такие предприятия массово перешли на «ГАЗели», поскольку продление агонии с изношенными до предела иномарками, требующими запчастей за евро, ведет к разорению. Спрос на «Боксеры» категории D на вторичном рынке удовлетворен с избытком, а грузоперевозчикам сиденья и окна в боковинах даром не нужны. Им бы «цельнометалл», но…
Гаражная технология
Цен ниже 700 тыс. рублей за фургоны Peugeot Boxer не объявляют. Как правило, машины дешевле миллиона из средней полосы России, Санкт-Петербурга и прочих слякотных зимой регионов уже конкретно тронуты коррозией. Либо, если второй-третий владелец – «рукастый» малый из провинции, то кузов может быть весь снизу переварен. Листовым металлом самодельного раскроя. Потом грунт, кустарная покраска, битумная мастика и т. д. – этой гаражной технологии уже лет сто. Исчезнувшие, рассыпавшиеся рыжим порошком, контуры кузова воссоздаются, по возможности, в тех же самых плоскостях воздушного пространства.
Платить миллион за этот «новодел» не очень рационально – есть на вторичном рынке (если не зацикливаться на фургоне непременно французской марки) предложения получше. Да и пробеги по полмиллиона километров в этой ценовой группе «Боксеров» не радуют. Ясно, что сразу работать на такой машине не получится. Вначале долго и мучительно «возим саночки», и только потом катаемся.
Подержанная европейская по цене российской новой
Подержанный Peugeot Boxer – не самый удачный выбор коммерческого автомобиля. Эти машины были хороши при покупке новыми, и при эксплуатации в течение трех-пяти лет – учитывая их ресурс до капремонта в пределах 400 тыс. км. Сегодня европейская техника невыгодна и собственной запредельной стоимостью, и в эксплуатации. Тем более подержанная, по цене российской новой. Но отдельные экземпляры, сохранившие целостность кузова, у владельцев из южных регионов, при адекватной цене до 1,5 млн рублей могут представлять рациональный интерес. В любом случае, покупать такой Boxer в расчете на интенсивную эксплуатацию и большие годовые пробеги не стоит – перебирать подвеску и заменять рулевые механизмы придется столь часто, что расходы на запчасти европейского производства превысят разумные пределы.
Читайте также:
LCV с пробегом: кто в лидерах?
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.