IVECO Daily. Опыт эксплуатации
Мнения
Евгений Зернов
руководитель автопарка ООО «Автолайн», г. Москва
Наше предприятие – один из лидеров на рынке пассажирских перевозок Москвы. В парке около четырех сотен автобусов, из них 310 единиц IVECO Daily выпуска 2011-2014 годов. В последнее время эта модель вытесняет у нас автобусы малой и средней вместимости прочих марок. Рамное шасси, тяговитый и долговечный 3,0-литровый двигатель, а также высокая пассивная безопасность – ни у одной из моделей других фирм нет этих достоинств в комплекте.
На сегодняшний день пробеги старших из наших Daily достигают 500 тыс. км. Примерно при таком километраже мы обычно их продаем – для обновления парка. Недавно распродали партию машин 2009 года выпуска – с полумиллионными пробегами они оставались в хорошем состоянии, не требуя значительных расходов для продолжения интенсивной коммерческой эксплуатации. За всю историю эксплуатации нами сотен автобусов на шасси IVECO Daily было лишь шесть случаев капитального ремонта двигателей, и почти все из них – по вине водителей (выход из строя из-за низкого уровня масла в картере или антифриза в системе охлаждения). Разъяснительная работа с персоналом (дополнительное изучение матчасти) приносит свои плоды. Например, хороший водитель, зная, что маслонасос и вакуумный насос приводятся одним валом, сразу обратит внимание на возможные проблемы со смазкой двигателя по снижению эффективности тормозов – педаль становится жесткой. В этом случае лучше перестраховаться и вернуться на базу на буксире, тем самым избежав дорогостоящего ремонта силового агрегата.
В условиях эксплуатации техники в такой крупной компании, как наша – с собственным, авторизованным компанией IVECO сервисным центром, – сроки службы многих узлов автобусов удается продлить профилактическими работами. Например, после пробега каждых 200 тыс. км мы загоняем машину в ремзону на два дня для замены цепей привода ГРМ, а заодно и гидротолкателей – для упреждения возможных ударов поршней по клапанам. Кроме того, механики промывают всю топливную систему от бака до ТНВД, что значительно увеличивает срок службы прецизионных деталей насоса и форсунок. Еще чаще – каждые 80 тысяч км – проверяем состояние редуктора ведущего моста. Если при сливе отработанного масла на магнитной пробке видна металлическая стружка, узел в обязательном порядке разбираем и чаще всего обнаруживаем смещения пятна контакта в главной паре из-за ослабления преднатяга в подшипниках ведущей шестерни. В этих случаях ремонт обходится без замены подшипников и шестерен – достаточно регулировки.
Сроки службы «расходных» деталей в значительной степени зависят от маршрута, на котором работает тот или иной автобус. Сцепление на IVECO Daily, несмотря на экстремальные нагрузки в условиях городских перевозок, служит не менее 75 тысяч км. А на маршрутах с редкими остановками и длинными прямыми ходимость этого узла достигает 220 тысяч километров. Шины применяем российских и китайских заводов – ставить более дорогие экономически неоправданно. Модель «Кама-Euro» НК-131 показала ходимость около 60 тысяч км. В конце прошлого года на несколько автобусов поставили шины BT-228 китайской марки Bontyre – пока служат нормально.
Кирилл Баженов
заместитель директора по логистике ООО «Диета+», г. Санкт-Петербург
Основной профиль работы нашей компании – торговля мясной продукцией. В автопарке 86 грузовых автомобилей разного тоннажа – как одиночные изотермические фургоны с ХОУ, так и тягачи с полуприцепами-рефрижераторами. Большинство машин – 52 единицы – на среднетоннажных шасси IVECO Daily 50С15. Первую партию таких автомобилей мы приобрели в 2010 году – все они до сих пор в строю, пробеги достигают 400 тыс. км. Рейсы в основном по Санкт-Петербургу и области, изредка – в другие регионы.
Обслуживаем послегарантийные машины силами собственной ремонтной службы, а для работ, требующих фирменного диагностического оборудования, гоняем технику в сервисный центр официального дилера. Крупных ремонтов наши IVECO Daily пока не требовали. Отлично служат 3-литровые двигатели, также нет проблем с коробками передач и прочими дорогостоящими агрегатами. Единичные случаи ремонтов ведущих мостов были связаны с ДТП – после аварийной деформации заменяли только балки, а все внутренние детали (узлы редуктора главной передачи и ступиц) ставили «родные».
В ряду мелких неисправностей – выход из строя подрулевых переключателей и периодическое нарушение нормальной работы системы управления двигателем. Приходится гнать машину в дилерский сервис и перепрошивать блок ЭБУ. Но случается такое только на автомобилях класса Евро-5 – они у нас 2012 года выпуска. Причина – постепенное зарастание сажевого фильтра. Старшим машинам класса Евро-3 – 2010 года выпуска – такие проблемы не свойственны. Да и техника 2014 года – из последней партии, что отвечает требованиям Евро-4 (такие Daily российский импортер сертифицировал позже «европятых») – тоже не страдает, поскольку сажевый фильтр на ней отсутствует. Сцепление на Daily около 400 тыс. км, тормозные колодки – в среднем 100 тыс. км. По 80 тысяч отходили «родные» шины марки Continental, и мы ими были довольны, но покупать такие же на замену оказалось неоправданно дорого. Ставим шины итальянской марки Viati – их производство освоил Нижнекамский завод. По цене приемлемо, и служат неплохо – пробеги до списания составляют до 70 тыс. километров.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.