Галерея (44)


Запаска на заднем свесе рамы. Снимать придется из-под кузова
Кованые рычаги передней подвески не гнутся даже на 7-тонной версии
В передних точках рычаги крепятся к раме через шаровые шарниры
Трехкратная «понижайка» в раздаточной коробке включается на ходу
Рессоры на длинных кронштейнах приподняли шасси 4х4 над мостами
Ведущий передок делают с неразрезным мостом типа «спайсер»
На 3-литровом моторе распредвалы приводит двухрядная цепь
Главная > Статьи > Автобаза > Эксплуатация > IVECO Daily. Опыт эксплуатации

IVECO Daily. Опыт эксплуатации

IVECO Daily в России уважают. Среди достоинств автомобиля – стойкое к перегрузам рамное шасси и наличие 3-литрового двигателя. Но из-за возросшего курса евро ряды покупателей итальянских машин заметно поредели

На фоне триумфа нижегородских малотоннажников последнего поколения продажи итальянских (как, впрочем, немецких и французских) стремительно падают: иномарка сходной конфигурации обходится перевозчику минимум вдвое дороже. По данным аналитического агентства «Автостат» всего 730 единиц IVECO Daily выпуска 2015 года нашли своих покупателей. При том что в «межкризисные» 2012-­2013 годы объемы продаж были выше примерно в три с половиной раза. Пока еще держатся за IVECO крупные компании, имеющие солидные скидки и возможность регулярно обновлять парки, не дожидаясь, пока машины потребуют дорогих запчастей. Что касается суммарного объема российского парка Daily, то он относительно невелик – чуть более 20 тыс. единиц. Сказывается скромный импорт подержанных машин в середине 2000-х годов – «итальянцы» у перегонщиков никогда не были в почете. Расклад по регионам – без сюрпризов: Москва почти вдвое обходит Петербург, а остальные, кроме обеих столичных, федеральные округа вместе взятые набирают около трети от общего количества зарегистрированных в стране Daily.

Модификации

Основное достоинство IVECO Daily – рамное шасси, применяемое как на версиях для надстройки спецкузовами, так и на цельнометаллических фургонах. Ни одна из прочих европейских фирм не поставляет в Россию фургоны и автобусы, посаженные через резиновые дюбели на самодостаточную по прочности раму – все, кроме IVECO, предпочитают несущий кузов со всеми присущими ему недостатками. Достаточно коррозии ослабить жестяной лист, и конструкция теряет жесткость, кузов деформируется при нагрузках, в образующиеся на сгибах металла трещины лакокрасочного покрытия и защитной мастики проникает соленая влага с дороги, после чего процесс превращения крепкой стали в рыжий порошок ржавчины ускоряется лавинообразно. В конечном итоге любой малотоннажник или автобус с несущим кузовом ждет судьба «Жигулей» с отвисшим багажником. На практике же завгар предприятия, не дожидаясь аварийного разрушения на ходу и привлечения по статье УК, заблаговременно продает отслужившую свое транспортную единицу по остаточной стоимости. И впредь уже присматривается к моделям на раме. А из цельнометаллических фургонов-иномарок таковая имеется только у IVECO Daily.
Больше всего в России машин четвертого поколения – с большими треугольными фарами. Эту модель собирали с 2006-го по 2011 годы. Старые Daily, «доджуджаровского» дизайна, то есть с прямоугольными фарами, относящиеся ко второму и третьему поколениям, тоже не редкость на наших дорогах. Разумеется, такие раритеты сосредоточены в руках мелких коммерсантов, но их поддержание в пригодном для перевозок грузов состоянии уже само по себе работает на имидж марки.
Daily условно пятого поколения пошел в серию в 2011 году. По сути, имел место легкий рестайлинг – решетка радиатора сползла к бамперу, уступив место гладкой облицовке передка, чуть изменилась форма фар. В 2014 году IVECO Daily обновили уже серьезно: модель шестого поколения (или третьего, если не считать рестайлинги) с заводским обозначением MCA 2014 не только кардинально изменила внешность, представ перед публикой с хитрым прищуром узких, приподнятых повыше от бампера фар, но и в существенно расширенном ассортименте кузовов разного объема. Три новых варианта внутреннего объема фургонов вплоть до рекордных 19,6 м3 появились благодаря расширению перечня колесных баз – от 3000 до 4750 мм. Два из девяти нынешних типоразмеров кузовов получились с укороченным задним свесом – это оценят перевозчики, которым важна маневренность в стесненных городских условиях работы.
Еще одна веха в истории модели – упразднение самого легкого семейства L. Напомним, до 2014 года к нему относились Daily полной массой до 3,3 т. У модели шестого поколения только два семейства: S и C. К первому относятся малотоннажные грузовики и автобусы с односкатнами задними колесами полной массой от 2490 до 3500 кг, ко второму – мало- и среднетоннажные машины с двускатными и полной массой от 2790 до 7200 кг. Три варианта высоты крыши фургонов, девять вариантов внутреннего объема, одиннадцать вариантов длины базы, включая две самые длинные – для шасси под спецкузова, и еще две, применяемые только на полноприводных шасси. Столь широкий выбор позволяет приобрести машину, максимально точно подходящую под конкретные транспортные задачи. Грузоподъемность самой выносливой, семитонной версии достигает пяти тонн, а длина кузова самой длиннобазной – шести метров.
В системе обозначений модификаций IVECO Daily первые две цифры (от 30 до 70) указывают на округленную полную массу в сотнях килограммов, буква на третьей позиции определяет семейство S или C, а далее (числами 11, 13, 14, 15, 17, 18, 21) приведена округленная мощность двигателя в десятках лошадиных сил. На шестой позиции у цельнометаллических фургонов стоит буква V. Шасси идут без особого обозначения. Последние буквы (одна-три) уточняют особенности конструкции данной модификации: P – пневматическая задняя подвеска, D – двухрядная кабина, W – привод на все колеса, H – дизельный двигатель класса Евро-6, G – двигатель на метане без дополнительного бензинового бака, N – двигатель на метане с резервным бензиновым баком. Например, 50C15V это цельнометаллический фургон c двускатными задними колесами, полной массой 5200 кг и двигателем мощностью 146 л. с.
На официально поставляемые в Россию IVECO Daily ставят 2,3- и 3-литровые двигатели, выпускаемые на заводе FPT в итальянском городе Фоджа (регион Апулия). Как и, собственно, компания IVECO. Это предприятие ныне принадлежит международному концерну CNH Industrial. Можно заказать и модификацию двигателя с системой питания сжатым природным газом, но большинство перевозчиков выбирают обычные дизельные моторы мощностью от 106 до 205 л. с. (см. таблицу характеристик). Оба двигателя – 4-цилиндровые 16-клапанные с топливной аппаратурой Common Rail и системой рециркуляции отработавших газов. Распредвалы 2,3-литрового мотора приводит зубчатый ремень, рассчитанный на 240 тыс. км пробега. У 3-литрового двигателя в приводе ГРМ две цепи: нижняя однорядная приводит промежуточный вал маслонасоса и ваккуумного насоса (для усилителя тормозов), а верхняя двухрядная передает вращение от промежуточного вала на оба распредвала в головке блока. С началом выпуска Daily прошлого, пятого поколения двигатели для российского рынка пошли в исполнении Евро-5 (с сажевым фильтром), что вызвало недовольство ряда перевозчиков сбоями в работе блока управления. После старта продаж машин шестого поколения появилась возможность заказать «еврочетвертую» версию мотора, предназначенную для стран Африки и Ближнего Востока, и, разумеется, в нашей стране эти машины без сажевого фильтра пришлись как нельзя кстати.

Галерея (44)

Запаска на заднем свесе рамы. Снимать придется из-под кузова
Кованые рычаги передней подвески не гнутся даже на 7-тонной версии
В передних точках рычаги крепятся к раме через шаровые шарниры
Трехкратная «понижайка» в раздаточной коробке включается на ходу
Рессоры на длинных кронштейнах приподняли шасси 4х4 над мостами
Ведущий передок делают с неразрезным мостом типа «спайсер»
На 3-литровом моторе распредвалы приводит двухрядная цепь

Комментировать





Поделиться