Грузовик Isuzu Forward
Cредне- и крупнотоннажные автомобили Isuzu Forward нашим перевозчикам знакомы, прежде всего, по праворульному секонд-хенду из Японии. Чаще это бортовые грузовики с кранами-манипуляторами типично японской тросовой конструкции. Официально проданных леворульных машин, по данным дистрибьютора АО «Исузу Рус», всего около тысячи единиц. Из них примерно 70% – на шасси модели FVR34 полной массой 18 тонн, а остальные 30% – 12-тонные FSR90. Хотя в свете запретов последних лет, касающихся грузовиков полной массой свыше 12 тонн, следовало ожидать обратной пропорции. Видимо, возможность заезжать на МКАД и внутрь столицы днем для перевозчиков пока не столь важна, как способность доставлять за один рейс на четыре тонны больше. Но в любом случае, тысяча проданных дилерами машин на фоне почти пятнадцати тысяч зарегистрированных в России (см. таблицы данных аналитического агентства «Автостат») выглядит весьма скромно. Isuzu Motors Limited опоздала с официальным выходом на российский рынок – в диапазоне грузоподъемности 8-12 тонн покупатели привыкли выбирать либо по «программе минимум», то есть КАМАЗ, либо по-максимуму – грузовики европейских марок. Первый вариант – «дешево и сердито» – более актуален, учитывая, что шасси с фургонами и спецнадстройками у нас чаще приобретают для работы на коротком плече, и поэтому долговечность агрегатов не первостепенна. А вот цена крупнотоннажных Isuzu, которую уже давно не назовешь привлекательной, решает если не все, то многое.
По географии распространения «Форвардов» вообще (то есть в основном праворульных) комментарий банален: лидируют Сибирь и Дальний Восток, где даже малолетние дети логически увязывают происхождение любого нормального автомобиля с Японией, так же как молока с коровой. Весьма показательны нулевые продажи в том же ДФО новых машин моделей FSR90 и FVR34. Это выглядит словно вызов экономической политике федеральной власти. Жители Приморья, Хабаровска, Магадана и прочих восточных регионов нашей страны в привычной для себя манере заявляют, что и впредь будут финансово поддерживать отнюдь не отечественного производителя и не сидящих в Москве дистрибьюторов различных мировых фирм, а только хозяев коммисионок на островах Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Основные объемы дилерских продаж приходятся на обе столицы, где количество офисов и складов, а также плотность сосредоточения там торгового люда в разы выше, чем в среднем по России. И как обычно, в Москве показатели продаж несколько выше, чем в Петербурге.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе