Главная > Статьи > Спецпроекты > ZIC > Моторное масло ZIC. 16 558 км

Моторное масло ZIC. 16 558 км

Журнал «Рейс» совместно с ООО «ТрансСнабНеруд» продолжает спецпроект по оценке ресурса и качества моторного масла ZIC X7000 10W-40 AP

Напомним, спецпроект по оценке ресурса и качества всесезонного синтетического моторного масла ZIC X7000 AP 10W-40, которое рекомендовано для использования в современных магистральных тягачах с дизельными двигателями, в том числе последнего поколения, был запущен журналом «Рейс» совместно с ООО «ТрансСнабНеруд» в ноябре 2016 года. При старте спецпроекта мы акцентировали внимание читателей на том, что испытуемое масло должно проявить себя в условиях, когда требуется увеличить интервалы замены без какого-либо ущерба для двигателя.

Именно поэтому мы и перевозчик с нетерпением ждали результатов анализа первой, изъятой из мотора пробы. Нам важно было знать, насколько ухудшились характеристики испытуемого продукта, каков его остаточный ресурс.

Напомним, все исследования проб проводятся в лаборатории МИЦ ГСМ с выдачей соответствующих документов установленного образца.
В фокус нашего внимания мы приняли седельный тягач MAN TGS 26.440 (госномер У935ВС 750), работающий в составе самосвального автопоезда. Именно данный грузовик первым подошел к отчетному пробегу, а значит, и в дальнейшем мы будем в первую очередь следить именно за ним. Кроме того, седельный тягач является машиной универсальной, так как он может работать с разными типами полуприцепов. Следовательно, перевозчики, имеющие в своем парке MAN TGS 26.440, могут экстраполировать результаты наших испытаний и на свои транспортные средства. Разумеется, делать это необходимо с соответствующими поправками. В первую очередь, следует учитывать условия работы машины, ее загрузку, маршруты движения и не забывать о таких важных факторах, как погодные условия и качество топлива.
Итак, пробег тягача на начало испытаний составил 427 700, а при взятии пробы одометр показывал 444 258 км. Следовательно, с момента старта наработка масла составила 16 558 километров. Фактически это экватор по наработке от ТО до ТО, и через аналогичный пробег перевозчик, по идее, должен заменить масло. По крайней мере именно так было с маслом другого производителя, которое заливалось в дизель тягача ранее. Однако, как показывают результаты исследования пробы, испытуемое масло ZIC X7000 AP 10W-40 имеет существенный запас по ключевым параметрам.

Следовательно, если не произойдет каких-либо нештатных ситуаций, то к моменту проведения ТО масло будет иметь большой остаточный ресурс. Какой именно – покажут исследования второй пробы. Поскольку в ходе отбора пробы мы изъяли из картера двигателя 400 миллилитров материала, ровно тот же объем был долит обратно. Напомним, на доливку было оставлено необходимое количество масла.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Галерея (15)

Комментировать





Поделиться