Сцепление TRIALLI и помпа LUZAR. Старт

Журнал «Рейс» совместно с компанией «Техцентр Автобау» начинает проект по оценке качества и ресурса комплекта сцепления TRIALLI и водяного насоса LUZAR

1061 0 15 30.08.2018
Сцепление TRIALLI и помпа LUZAR. Старт

Журнал «Рейс» продолжает наращивать число собственных спецпроектов – ​ресурсных испытаний различных узлов, агрегатов и всевозможных компонентов грузовиков, автобусов, прицепов, спецмашин. На сей раз мы будем испытывать альтернативные компоненты для массового российского грузовика КАМАЗ в исполнении «самосвал». Такие машины задействованы на самых разных работах: от обслуживания объектов сферы ЖКХ до перевозки сыпучих грузов из карьеров, перевалочно-распределительных станций и т.д. Машины достаточно часто используются дорожными службами в качестве шасси для транспортировки модулей обработки дорожного полотна жидкими реагентами и сыпучими противогололедными средствами в зимний период. Такие коммунальные установки монтируются за короткий промежуток времени непосредственно в самосвальный кузов, превращая самосвал в сезонную спецтехнику.

Что испытываем

В этот раз объектом наших ресурсных испытаний стали сразу два узла – ​сцепление и помпа системы охлаждения. Сцепление устанавливалось на двигатель комплектом:
1. Диск сцепления ведомый для КАМАЗ-Евро (КПП-ZF‑9S‑109, 154, 161 MFZ‑430), OEM код – ​1878000206 (206-1601130), артикул TRIALLI – ​FD 0705.
2. Диск сцепления нажимной (корзина) КАМАЗ Евро‑2 (MFZ‑430), OEM код – ​3482083118, артикул TRIALLI – ​FS 0704.
3. Муфта выключения сцепления КАМАЗ Евро‑2, OEM код – ​31230-1150A/31230-E 0030/3151000034, артикул TRIALLI – ​CT 0701.
Испытание узла именно полным комплектом гарантирует абсолютную совместимость всех его составляющих и максимальный ресурс сцепления. Это очень важный момент, на котором мы заостряем внимание. Также отметим, что TRIALLI производит сцепление диафрагменного типа для современных трансмиссий КАМАЗ не просто согласно техническим требованиям автопроизводителя, а с перекрытием ряда параметров, указанных в заводской документации. Сцепления TRIALLI – ​это 100 % аутентичность оригинальным изделиям как по геометрическим параметрам, так и по ресурсу. При этом запас по передаваемому крутящему моменту сцеплений составляет 40 %, тогда как автопроизводитель регламентирует данный параметр – ​не менее 25 %. Это означает, что даже при превышении максимально допустимого крутящего момента сцепление TRIALLI не выйдет из строя. Технологический процесс изготовления сцеплений TRIALLI предполагает прохождение ими проверки по 13 основным параметрам. Это гарантирует минимальный процент брака и, соответственно, сокращение эксплуатационных расходов автопредприятия.
Вторым испытуемым компонентом наших ресурсных испытаний, как мы уже упомянули выше, стал водяной насос системы охлаждения, предназначенный для установки на двигатели КАМАЗ 740.63 Евро‑3 (код 740.63-1307010, артикул LUZAR LWP 07463). Для самосвалов, которые обслуживают различные строительные объекты, эффективная система охлаждения, по сути, есть залог долголетия двигателя. Перегрев часто провоцирует выход ДВС из строя, при этом автопредприятие несет существенные убытки из-за простоя техники и расходы на ремонт (часто капитальный) силового агрегата. Именно по этой причине перевозчики и инженеры сервисных станций относятся к выбору компонентов систем охлаждения особенно ревностно.
Напомним, что опыт проведения ресурсных испытаний сцепления у журнала «Рейс» уже имеется. Так, в сентябрьском номере за 2013 год был опубликован стартовый материал по оценке качества и ресурса сцепления FLRS Germany. Испытания проводились на городском автобусе Yutong ZK 6118 HGA с двигателем Cummins ISLe 290-30, который принадлежал транспортной компании KLavto. Завершился спецпроект в феврале 2015 года. Данная работа дала нам, перевозчику и производителю сцеплений, важную информацию о работе узла на машине, совершающей рейсы по городу и пригородной территории. Именно эти условия являются для сцепления наиболее сложными, так как связаны с большим количеством циклов включения/выключения.
Что касается компонентов систем охлаждения, то в 2017 году журналом «Рейс» были проведены испытания антифриза SINTEC LUX G12 производства компании «Обнинскоргсинтез» и радиаторов системы охлаждения LUZAR. Тест проводился на грузовиках КАМАЗ разного года выпуска и пробега, что позволило нам оценить работу испытуемых компонентов на транспортных средствах с разным остаточным ресурсом и состоянием системы охлаждения. По завершении проекта был сделан вывод о высоком качестве испытуемых компонентов и их работоспособности в сложных условиях эксплуатации. Логичным продолжением данного направления ресурсных испытаний и будет являться тест помпы.

На чем испытываем

Комплект сцепления TRIALLI и помпа LUZAR были смонтированы на трехосный самосвал КАМАЗ‑6520 (госномер Т509АМ 71), принадлежащий ООО «ГенЪИнвест Капитал». На момент установки испытуемых компонентов машина 2016 года выпуска прошла 53 859 километров. Самосвал работает на строительных объектах, расположенных в московской области. После монтажа компонентов никаких изменений в работе машины на период ресурсных испытаний не будет. Техника продолжит выполнять перевозки согласно ранее утвержденному плану. Это гарантирует получение нами объективных данных по наработке сцепления и помпы в конкретных условиях эксплуатации.
Условия работы самосвалов, задействованных на строительных объектах – ​а именно там трудится наша машина, – ​легкими не назовешь. Сцепление грузовика работает в жестких условиях. На систему охлаждения также приходится большая нагрузка, так как груженая техника работает преимущественно на коротком плече и часто передвигается по объектам на низких передачах. Стоит ли говорить, что в таких условиях от производительности и надежности помпы системы охлаждения будет зависеть и долговечность автомобиля, и коэффициент выхода машин на линию.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще