Шина Goodyear Fuelmax S. Пробег 413 000 км

Журнал «Рейс» совместно с компанией Goodyear провел оценку состояния и качества шины 315/70R22.5 Fuelmax, стоявшей на рулевой оси тягача и отходившей в российских условиях эксплуатации 413 000 км

1605 0 12 28.03.2018
Шина Goodyear Fuelmax S. Пробег 413 000 км

Автопоезд компании «Фреш Фрост Транс» прибыл в Подмосковье в первых числах марта, когда Москву и область сковали сильные морозы и к ним добавились метели. Таким образом, прошедшая 413 000 километров и уже предназначенная к списанию шина Goodyear семейства Fuelmax до последнего работала в самых сложных дорожных условиях. Редакция журнала «Рейс» вместе с представителем компании Goodyear отправилась в подмосковный Солнечногорск для демонтажа шины и первичной оценки ее состояния.
Первое, что бросилось в глаза, отсутствие видимых повреждений и равномерный износ. В этом немалая заслуга руководства и технической службы автотранспортной компании «Фреш Фрост Транс», обеспечивших постоянный контроль за состоянием колес, своевременную проверку давления в шинах и перестановку колес для обеспечения равномерного износа и продления жизни покрышк. Грамотному подходу способствовало то, что механики и слесари «Фреш Фрост Транс» прошли обучение в рамках программы компании Goodyear и располагали необходимым оборудованием, справочниками и таблицами.
Более чем за два года эксплуатации в рейсах в Башкирию и на Урал шины Goodyear Fuelmax, по словам водителя компании «Фреш Фрост Транс» Демьяна Кучерова, зарекомендовали себя как «беспроблемные». Они, при любой загрузке транспорта, обеспечивали надежное сцепление с дорогой. Правда, не любят сырой асфальт – ​водителю приходилось немного сбрасывать скорость в поворотах. А вот мороз, лед, снег шины преодолевали очень хорошо. Также заслужил похвалы низкий уровень шума колес. Рулевые шины обеспечивали легкую управляемость автомобилем и адекватный отклик на действия рулем. И давление эти колеса держали хорошо: необходимость в подкачке возникала раз в месяц.
Для анализа состояния шины после эксплуатации мы отвезли ее на завод «Протектор Некст», что расположен в поселке Нахабино Московской области, где осуществляется восстановление колес в рамках программы Goodyear Next Tread, есть необходимое диагностическое оборудование и специалисты, имеющие соответствующую подготовку и сертификацию.
Первый этап исследования шины – ​визуальный осмотр, в ходе которого определяется состояние шины и возможные повреждения. Осмотр состоит из нескольких частей. Колесо вертикально устанавливается на специальный стенд и мелом условно разделяется на четыре или шесть секторов, чтобы было удобнее записывать местоположение повреждений.
Дальше замеряем глубину протектора. Шина была снята при остаточной глубине ​6,5 мм. Обычно делают замеры в трех точках по окружности колеса – этого достаточно, чтобы сделать вывод о равномерности износа. Произведенные замеры по трем секторам и основным трем канавкам шины показали значения глубины протектора от 6,5 до 8 мм. Такой износ можно считать достаточно равномерным.
При дальнейшем осмотре мы изучаем состояние посадочного борта шины – смотрим на так называемый «завал носка». Это можно сделать с помощью линейки и фонарика. Линейка прикладывается к внутреннему борту горизонтально, при этом у новой шины угол между плоскостью носка и линейкой должен быть 15 градусов. У бывшего в употреблении колеса этот параметр может измениться: в случае если машина эксплуатировалась с перегрузом, «полка» посадочного борта заваливается внутрь. В данном случае мы определили, что на исследуемой шине состояние посадочного борта достаточно хорошее, без нареканий. Это означает, что шина эксплуатировалась в соответствии с допустимыми нагрузками и, что очень важно, при правильном давлении.
Теперь очередь дошла и до гермослоя. Изучив его состояние, по характерным признакам можно также определить, как эксплуатировалось колесо. Здесь негативными факторами выступают перегруз и пониженное давление, которые вызывают перегрев и изменение цвета гермослоя. У нашей шины, внутри, по всей окружности, цвет гермослоя не изменен, не видно никаких повреждений, нет никаких заплат. Состояние близко к идеальному. Это еще раз подтверждает, что в ходе эксплуатации колесо не перегружали и следили за давлением в нем.
Теперь осмотрим боковины колеса на предмет наличия вздутий или иных повреждений. Для этого проведем ладонью по всей окружности боковины шины – если есть какие-либо неровности, вздутия, то их можно почувствовать. Опять же ничего подозрительного не обнаружено. Далее производим осмотр протектора по всей окружности шины. Ищем какие-либо повреждения. В итоге обнаружено два небольших повреждения, находящихся в разных секторах. В одном случае – до первого брекерного слоя, а во втором – ​непроникающее.
Следующий этап исследования шины – ​изучение ее внутреннего состояния на специальном станке, ​шерографической машине. Это оборудование позволяет выявить внутренние расслоения каркаса, которые сложно обнаружить другими методами. Установка с помощью лазера делает снимки секторов по всей окружности и боковинам колеса и выводит их на экран компьютера для анализа.
По итогам шерографии у исследуемой шины не обнаружено никаких критических внутренних расслоений. Следующим этапом станет шерохование, в ходе которого будет удален старый протекторный слой, и мы сможем увидеть, что же находится под ним. После того как колесо отшероховали, по технологии восстановления необходимо разработать места повреждений. Но в нашем случае из двух таких мест (их мы обнаружили при визуальном осмотре) разработка потребовалась только для одного, так как второе не затронуло брекерные слои. После всех этих процедур окончательно подтвердилось отличное состояние шины, следовательно, она может быть восстановлена. Поэтому колесо было запущено по технологической цепочке программы восстановления Goodyear NextTread. Спустя некоторое время оно обрело новый вид и новую жизнь. Но служить уже будет не на рулевой оси, а на ведущей, как и положено восстановленной шине Goodyear NextTread.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще