Галерея (8)


Евгения Турутина возле долгожданной новинки во время передачи машин
Люк в кабине стал больше, и его можно использовать как аварийный выход
Передняя панель сохранила фирменный «обволакивающий» водителя стиль, но теперь часть клавиш управления переехала на водительский подлокотник и руль
Фары теперь обзавелись функцией подсвета поворота
Конструкция боковых спойлеров исключает их отрыв во время движения
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Тягач Scania S-серии нового поколения. Опыт эксплуатации

Тягач Scania S-серии нового поколения. Опыт эксплуатации

Журнал «Рейс» запустил проект «Рейс. Академия» на видеохостинге YouTube . Здесь публикуются эксклюзивные видеоматериалы по эксплуатации и обслуживанию машин и автоагрегатов, мнения перевозчиков и технических специалистов, интервью с руководителями компаний-изготовителей и АТП. Целая серия видеороликов была посвящена новому поколению тягачей Scania S-серии, которые перевозчикам передал официальный дилер марки ООО "Скания Сервис"

В августе 2017 года грузовики нового поколения приобрели компании «Блейзер», «Траско» и «Нордленд». Компаниям были переданы три первых в России тягача Scania S 500 с колесной формулой 4х2 и двигателями Евро‑6. Свое мнение о новинке выскажут генеральный директор ООО «Нордленд» из Санкт-Петербурга Евгения Турутина и Илья Дорофеев — водитель-наставник, работающий в этой компании.
Но сначала коротко о том, что же собой представляет новое поколение автомобилей Scania S-серии. Тягачи получили ряд усовершенствований по сравнению с предыдущими моделями. Во-первых, новую кабину, у которой теперь другой каркас, за счет чего она стала выше и длиннее на 10 см. Высота теперь составляет 207 см от потолка до пола, который стал абсолютно ровным. Для изготовления этой кабины был полностью переоснащен завод в Швеции, а в процессе производства теперь используется гидроформовка, горячее прессование. Увеличено количество высокопрочных сталей в каркасе кабины, чтобы можно было смонтировать больше сервисного оборудования. Для улучшения обзорности и уменьшения мертвых зон кресло водителя сдвинули на 6 см вперед и ​на 2 см влево. Большему обзору также способствуют и зеркала заднего вида несколько измененной формы. Кроме того, теперь для всех зеркал доступна опция обогрева и электрорегулировки. Передняя панель по-прежнему «обволакивает» водителя, но ее пластик стал мягче и приятнее на ощупь. Больше стало и usb- и aux-входов. Руль получил новую форму с усеченной нижней частью, на нем теперь размещаются кнопки и джойстики управления аудиосистемой, климатом, круиз-контролем и системой помощи при спуске. Управление наружным светом, стеклоподъемниками и зеркалами «переехало» с панели приборов на подлокотник водительской двери. Активную безопасность теперь обеспечивает не только фронтальная подушка безопасности, но и боковая, что является инновацией в сегменте грузового транспорта. За безопасность также отвечает система слежения за дорожной разметкой, система автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль. Благодаря этому (а также переносу вперед передних осей с одновременным увеличением площади тормозных камер) тормозной путь для автопоезда массой 40 тонн, движущегося со скоростью 80 км/ч, теперь составляет менее 40 метров.
В кабине прибавилось ящиков для инструмента и различного оборудования, увеличился и их объем. Есть место и для кухонного модуля. Новая система поддержания микроклимата в салоне включает в себя датчики влажности и солнечной радиации. Дополнительные климатические системы, такие, как стояночный кондиционер и отопитель, теперь используют штатные воздуховоды, и воздух от них поступает, проходя через салонные угольные фильтры. Кондиционером можно управлять с помощью смартфона через систему удаленного доступа и контроля Scania Fleet Managеment. 
Спальное место стало раздвижным, и в разложенном виде его ширина составляет 1 метр. На выбор предлагается три матраса, включая ортопедический.
Так как кабина тяжелая и высокая, в систему ее подвески добавили амортизатор, который гасит поперечные колебания, и изменили конструкцию передних кронштейнов крепления. Тем самым удалось значительно снизить раскачку и «кивки» при торможении. Боковые «юбки» улучшены с точки зрения надежности. Они стали модульными, более коротким и жесткими. Проблема отрыва их во время движения полностью устранена.
Новый рядный двигатель объемом 13 л выдает мощность 500 л. с. Максимальный крутящий момент его увеличился до 2550 Н.м, а масса, наоборот, уменьшилась, и, следовательно, грузоподъемность тягача стала больше. В дополнении к термостату системы охлаждения добавился масляный термостат, который позволяет поддерживать оптимальную температуру масла, а значит, и его необходимую вязкость. Усовершенствованию подверглась и автоматическая коробка передач Opticruise – теперь время переключения передач вверх сократилось на 50 % и составляет 0,4 секунды. Все это плюс усовершенствованная аэродинамика машины позволило уменьшить расход топлива на 5 %, если сравнивать с предыдущим поколением.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (8)

Евгения Турутина возле долгожданной новинки во время передачи машин
Люк в кабине стал больше, и его можно использовать как аварийный выход
Передняя панель сохранила фирменный «обволакивающий» водителя стиль, но теперь часть клавиш управления переехала на водительский подлокотник и руль
Фары теперь обзавелись функцией подсвета поворота

Комментировать





Поделиться