Амортизаторы Monroe

При работе автотехники в нештатных режимах страдают, прежде всего, элементы подвески. В частности, амортизаторы. Американская компания Monroe разработала специальную линейку долговечных амортизаторов для коммерческих автомобилей

2447 0 5 09.11.2017
Амортизаторы Monroe

В 20-х годах прошлого века впервые в истории именно фирма Monroe освоила выпуск гидравлических телескопических амортизаторов для автомобилей. С 1977 года эта компания входит в многопрофильный концерн Tenneco Inc. со штаб-квартирой в штате Иллинойс и крупным европейским представительством в Бельгии. На сегодняшний день Tenneco продолжает оставаться одним из крупнейших в мире производителей амортизаторов, поставляющим комплектующие на сборочные заводы таких производителей коммерческой техники, как Mercedes-Benz, Renault, Volvo, MAN, DAF, Scania и др. Специально для грузовиков и автобусов была разработана линейка Monroe Magnum. Эти амортизаторы конструктивно отличаются от выпускаемых многомиллионными тиражами моделей для легковых автомобилей. Прежде всего, разумеется, размерами, от которых напрямую зависит механическая прочность ​как отдельных элементов изделия, так и узла в целом. Соответственно, в корпусе более крупного амортизатора вмещается больше рабочей жидкости, что значительно улучшает охлаждение механизмов и продлевает срок службы деталей.
Основная причина преждевременного выхода из строя амортизаторов на коммерческой технике – ​перегрузы. Дело в том, что любой амортизатор спроектирован в расчете на работу в преимущественно среднем диапазоне выдвижения штока. Если же ему долгое время приходится работать в положении, близком к полному сжатию или отбою, то частота возникновения ударных нагрузок на основные элементы узла возрастает многократно, что в разы сокращает его долговечность. Вышесказанное относится и к амортизаторам автомобилей с кустарно усиленной подвеской – ​как известно, многие из российских перевозчиков практикуют установку дополнительных листов в рессоры, чтобы они не проседали при нештатной нагрузке. Однако если такая машина загружена частично, а тем более едет порожняком, ее подвеска разжата, а амортизаторы растянуты почти до упора на отбой. И ожидать от них полной выработки заложенного заводом ресурса не приходится. По той же самой причине – ​из-за высокой частоты ударных воздействий. В особо запущенных случаях возможны разрывы проушин корпуса амортизатора, деформация или повреждение втулок. Последнее происходит и при перетяжке гайки крепления – ​обычно если ее заворачивали, не пользуясь динамометрическим ключом. В свою очередь, исправные амортизаторы берегут смежные узлы автомобиля. Например, не допускают чрезмерного растяжения и последующего выхода из строя пневмобаллонов подвески магистральных тягачей. Напомним, если ведущая ось не на рессорах, а на пневматике, то включенные в кинематическую схему амортизаторы ​это единственное, что ограничивает ход отбоя подвески такого автомобиля. Еще важнее здоровье амортизаторов для ходимости шин, расходы на которые и без того стоят на втором месте после затрат на топливо. Не привели своевременно подвеску передней оси в порядок? Тогда не удивляйтесь пятнистому износу протекторов. А ведь замена пары амортизаторов обошлась бы вдвое дешевле комплекта шин на управляемые колеса! Если же вспомнить о том, что от исправности амортизаторов напрямую зависит и способность автомобиля надежно держать дорогу, то все вышеприведенные примеры покажутся просто мелочными на фоне потерь при возможной аварии, когда автопоезд, груженый дорогостоящим товаром, теряет управление и опрокидывается.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: