Самосвальные кузова Meiller
По объемам продаж самосвалов в России зарубежные фирмы значительно уступают отечественным заводам – большинство покупателей выбирает КАМАЗ с кузовом НЕФАЗ. Но часть перевозчиков готова выложить немалую сумму за надежное шасси европейской марки, а многие из них не экономят и на кузове. Первое место на российском рынке среди зарубежных фирм-изготовителей самосвальных надстроек прочно удерживает баварская Meiller. Напомним, это старейший производитель техники данного сегмента, ведущий свою родословную с 1850 года. У компании девять производственных предприятий в разных странах Европы, а головной завод и штаб-квартира находятся в Мюнхене. В России фирму Meiller представляет дочерняя компания «Mайллер Восток».
Для российского рынка самосвалов сегодня характерен внезапно возникающий спрос на крупные партии машин, после которого, как правило, следует период долгого затишья. Финансируемые государством миллиардные подряды на строительство масштабных объектов (например, многополосных автомагистралей длиной в сотни и тысячи километров) могут получать компании, у которых вообще нет никакой техники – только арендуемый офис в одном из небоскребов бизнес-центра «Москва-Сити». Иными словами, самосвалы нередко покупают под уже имеющуюся конкретную работу, сроки выполнения которой четко обозначены. Поэтому заказывать изготовление машин и ждать месяцами их поставки у подрядчиков просто нет времени. Зная это, дистрибьюторы автомобильных фирм накапливают на своих складах готовые самосвалы. Конечный покупатель марку надстройки, как правило, не выбирает – его устраивает уже то, что она именитой европейской фирмы. А конкретно Meiller заказывают импортеры автотехники Volvo, Mercedes-Benz, Scania, MAN и Renault. Собираемые в России самосвальные шасси MAN оборудуют в основном кузовами отечественного производства, но для части покупателей, желающих приобрести непременно европейскую надстройку, импортер предлагает кузовы Meiller.
Готовые самосвалы из Европы в нашу страну, за редкими исключениями, не пригоняют – гораздо выгоднее оборудовать шасси кузовами на российских заводах, даже если комплект надстройки полностью состоит из импортных, изготовленных в той же Европе компонентов. Это характерно для фирмы Meiller. Ведь это один из немногих производителей спецтехники, выпускающий собственные узлы гидросистем для самосвалов: насосы, гидроцилиндры и пр. Все это оборудование поступает из Мюнхена в Чехию – на принадлежащий фирме Meiller завод в городе Слани, что в 30 км от Праги. Там сваривают самосвальные кузова и надрамники, собирают установочные комплекты и отправляют их в Россию. Да, как ни странно, даже громоздкие и тяжелые металлоконструкции оказалось выгоднее импортировать. Попытки фирмы Meiller локализовать сварку кузовов на российских предприятиях успеха не имели: из-за массы сопутствующих проблем партнеры не справлялось с заказанными объемами в заданные сроки, а качество изготовления было ниже европейского. Поэтому пришлось вернуться к прежней схеме – с кузовами чешского производства.
Опираясь на столетний опыт производства самосвалов, фирма Meiller использует для изготовления кузовов только специальные, устойчивые к истиранию абразивным грузом стали. Как правило, марок Hardox и Domex. Напомним, обе принадлежат шведскому сталеплавильному концерну SSAB. Важнейшая особенность этих сталей – они низколегированные. Но при этом обладают рядом весьма ценных качеств. Они штампуются, свариваются, режутся – то есть хорошо приспособлены к различным видам обработки и прочих технологических операций при производстве самосвальных кузовов. Для марок линейки Hardox характерна высокая износостойкость, для Domex – высокая прочность. Соответственно, Hardox марок 400 и 450 идет на пол кузова, а для изготовления стенок и заднего борта применяют Domex 700 либо Hardox 450. Толщина листа панелей пола для массовых в России моделей кузовов Meiller – 8 мм, на стенках металл потоньше – 5 или 6 мм.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным