Галерея (57)


Водительское сиденье фирмы ISRI – самое роскошное на этом TGS. У пассажира нет подлокотника и никакой подвески
Этот автопоездв повороте на скользкой дороге сполз в кювет. Но повреждений нет, даже бампера и глушителя
Ступица балансира вращается на огромном сайлентблоке. Очень надежно!
На передней оси перевозчики хотят иметь энергоаккумуляторы
Как обычно, первый ведущий мост тележки сделан проходным. Здесь же установлен и межосевой дифференциал
Тормозные камеры задних мостов размещены высоко, повредить их сложно. Под балкой – хороший клиренс
У переднего моста со спрямленной балкой есть еще одно достоинство: за ней надежно спрятана поперечная тяга
На 6х4 используют мост на 7,5 тонны, с балкой со спрямленными шкворневыми «ушами». Так выше клиренс
У передней рессоры лесовоза три листа, но нагрузка – 9,5 тонны
Все сопряжения передних рессор и серьги сделаны на сайлентблоках
Рулевой механизм производства ZF интегральный, с ГУРом
Тормозные механизмы – барабанные, и на передней, и на задних осях
У прицепов часто применяют раздвижную раму
Эти пневмокамеры управляют блокираторами длины рамы
На прицепе фонарь размещен в таком прочном корпусе с петлей. Отлично!
Ведущие мосты со ступичными редукторами предпочтительны для лесовоза, работающего в России
Электростеклоподъемники и электрозеркала – норма для MAN TGS
Вот так оформлена консоль – с клавишами на панели приборов
В кабине с низкой крышей такой вариант полок – единственный. Есть люк
Комбинация приборов выглядит богато. Есть дисплей, но черно-белый
В колесных арках кабины установлены пластмассовые подкрылки
Подвеска кабины лесовоза – на четырех пружинных стойках
У кабины L с низкой крышей есть только одна спальная полка – шириной 750 мм. Переночевать можно и в лесу...
Ближний резервуар – для масла гидросистемы надстройки. Дальний алюминиевый бак – под солярку, на 600 литров
К лесовозу обычно подцепляют прицеп,одиночек здесь не бывает. Один из основных производителей надстроек – компания Alucar, гидроманипуляторы с грейферным захватом – марки Kesla
Пачки древесины фиксируют синтетическими стропами
Бампер у MAN TGS образцовый. Он стальной, трехэлементный, простой и удобный в ремонте
Длинная база лесовоза позволяет разместить на раме и запаску
У мотора D2676 настройка мощности 480 л. с. и 2300 Н.м – самая меньшая. Предельная – 540 л. с. и 2500 Н.м
От земли до пола кабины почти 1,5 м, а до второй ступеньки 85 см
Панель приборов у нынешних грузовиков MAN хороша как по дизайну, так и по отделке
Водительское сиденье фирмы ISRI – самое роскошное на этом TGS. У пассажира нет подлокотника и никакой подвески
Фонари все же должны быть лучше защищены от повреждений
Моторы MAN D20 и D26 – практически близнецы, собраны в одном блоке
Глушитель и ресиверы расположены с левой стороны. Все же низковато...
Вот такую защиту толщиной 8 мм делает питерская компания «Трио Сервис»
Водяной насос находится с правой стороны. Внимание к натяжным роликам!
Привод вентилятора – через вязкостную муфту поликлиновым ремнем
Турбина – довольно простая, без регулировки направляющего аппарата
У полнопоточного масляного фильтра сменный картридж
Пока MAN применяет коробки ZF, но скоро перейдет на Scania
Воздушный фильтр стоит за кабиной. Хорошо для любого исполнения тягача
Если кончится в баке AdBlue, мотор не потеряет мощности и момента
Управление коробкой – тросами. Надежно и информативно
У переднего моста ШРУСы со сдвоенными крестовинами. Балка литая, стальная и потому очень прочная
Раздатки могут быть с отключаемым передним мостом и постоянно включенным. Пониженный ряд есть обязательно
Главная » Статьи » Страница 3Спецтехника » » Страница 3

Лесовоз MAN TGS

Знакомимся с особенностями конструкции современных лесовозов MAN TGS, поставляемых в Россию

Трансмиссия

Для мощного мотора нужна надежная коробка. Под 480 л. с. и 2300 Н.м используют 16-ступенчатую коробку ZF Ecosplit 16S252ОD с повышающей передачей. Обратите внимание: у коробки остается большой запас по крутящему моменту и, соответственно, надежности: КП рассчитана на 2500 Н.м, а фактически выдерживает больше. Коробка оборудована пневмоусилителем Servoshift механизма переключения передач. Его пневмоцилиндр встроен в крышку КП, и для переключения требуется меньшее усилие на рычаге, чем у обычной механической коробки передач. Управление – тросами, выполнено по схеме 1Н, а демультипликатором и делителем заведуют две пневматические клавиши на рычаге. Напомним, на MAN было особое гидростатическое управление коробкой, с ним передачи переключаются мягче, а тросы явно надежнее. Сцепление применяется только однодисковое, с диафрагменной корзиной, это известное немецкое Sachs MFZ 430 диаметром 430 мм, но здесь оно в усиленном исполнении.
Как показывает опыт тех же «шведов» Volvo и Scania, с вывозом леса в составе «скандинавских» автопоездов отлично справляются их трехосные грузовики с «роботизированными» механическими коробками. На MAN тоже применяется коробка-«робот», которая называется Tip Matic. Фактически это 12-ступенчатая КП ZF AsTronic. Это «автома-
ты» ZF уже третьего поколения, еще более надежные, экономичные и «умные». Кроме того, Zahnrad Fabrik выпускает и 16-ступенчатый ZF AsTronic, с ним в тяге вообще нет никаких потерь. Однако исполнение лесовоза с «роботом» придется заказывать отдельно. Между тем 12-ступенчатые ZF AsTronic 12AS 2330 (передаточные числа от 12,33 до 0,78) уже предлагают российским перевозчикам на «майнинговых» самосвалах MAN TGS 6х6 и 8х8.
Полноприводная версия лесовоза MAN TGS тоже с коробкой ZF 16S252ОD, но дополнена раздаткой G252 или G253, они с понижающим рядом – суммарно получается 32 передачи. Раздатки G252 и G253 были разработаны ZF Friedrichshafen в 1990 году. Тогда MAN и ZF планировали проект совместного производства раздаточных коробок, но он не был реализован. Поэтому MAN сам начал производство РК в 1998 году. Ранее одним из производителей раздаток в Европе была компания Steyr Daimler Puch AG в Австрии, но в 2001 году ZF купила ее. До 2006 года раздаточные коробки производились в Австрии компанией Steyr, с 2006 года они собираются в Германии, в Пассау, на заводе ZF. Раздатки MAN G252 или G253 могут быть или с постоянно включенным полным приводом или с отключаемым. Напомним, постоянно включенный передний мост на 6х6 или два управляемых моста на 8х8 равномернее распределяют момент по осям и косвенно увеличивают проходимость  – из-за отсутствия влияния «человеческого фактора». Водитель ведь может просто забыть подключить полный привод перед бездорожьем… В любом случае, в раздатке есть дифференциал, и, естественно, есть возможность его блокировки через электропневматический привод. Раздатки MAN G252/G253 двухступенчатые с передаточными числами 0,98 и 1,58. Они рассчитаны на входной крутящий момент 22 000 Н.м или на работу с моторами мощностью от 550 до 750 л. с. И еще: на лесовозах применяют карданные валы, рассчитанные на увеличенный крутящий момент.
Ведущие мосты MAN производит сам, и мосты семейства TGX/TGS мало чем отличаются от мостов MAN TGA. Особенность конструкции – прочные литые балки. На MAN TGS 33.480 ведущие мосты с разнесенной главной передачей, со ступичными планетарными редукторами – из-за увеличенного клиренса под балкой и менее нагруженных моментом полуосей они предпочтительны на бездорожье и при буксировке тяжелых прицепов. Те же самые мосты применяются на самосвалах. Есть несколько вариантов передаточных чисел, но, судя по спецификации, для трехосника 6х4 чаще всего применяют число i= 4,33, для 8х4 i= 4,00, а еще есть число i=4,11. Конечно же, все мосты с блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов.
Узелок на память: для грузовиков, которые не предназначены для продолжительной работы в условиях бездорожья, но все-таки могут заехать в грязь, есть запатентованный подключаемый гидропривод переднего моста MAN HydroDrive. Его гидромоторы с гидростатическим приводом установлены в ступицах передних колес – конструкция проста и экономична, легко решает проблему повышения проходимости. Раньше такой хитрой системы на грузовиках не было ни у кого, кроме MAN. Сравнительно недавно аналогичные конструкции появились у Renault Trucks и Mercedes-Benz.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (57)

Водительское сиденье фирмы ISRI – самое роскошное на этом TGS. У пассажира нет подлокотника и никакой подвески
Этот автопоездв повороте на скользкой дороге сполз в кювет. Но повреждений нет, даже бампера и глушителя
Ступица балансира вращается на огромном сайлентблоке. Очень надежно!
На передней оси перевозчики хотят иметь энергоаккумуляторы
Как обычно, первый ведущий мост тележки сделан проходным. Здесь же установлен и межосевой дифференциал
Тормозные камеры задних мостов размещены высоко, повредить их сложно. Под балкой – хороший клиренс
У переднего моста со спрямленной балкой есть еще одно достоинство: за ней надежно спрятана поперечная тяга

Комментировать





Поделиться