Главная » Статьи » Спецтехника » Коммунальная » Вывоз мусора: турецкая альтернатива европейской технике

Вывоз мусора: турецкая альтернатива европейской технике

Компания «Экомтех» выпускает мусоровозы Harvest MTP с мощными компакторами турецкого производства
Мусоровоз Harvest MTP

Плотнее, еще плотнее

Для вывоза ТКО (твердых бытовых отходов), как известно, применяют мусоровозы с компакторами, прессующими мусор для уменьшения его объема. Чем сильнее гидравлика сжимает бытовой мусор, тем больше машина перевозит за один рейс, и тем эффективней ее работа. Вот почему конструкторы придают большое значение усилию прессования мусоровозных надстроек, стараясь повысить коэффициент уплотнения. Когда-то коммунальные службы городов использовали машины с коэффициентом уплотнения около трех – ​для техники отечественных марок такое значение считалось нормой.

По правому борту – ​органы управления машиной при загрузке ТКО

С приходом на российский рынок мусоровозов именитых европейских фирм, уплотняющих ТКО примерно в шесть раз, и с бункерами объемом по 16 и более кубометров, одна новая машина стала заменять три-четыре старых. Заявленный в характеристиках большинства современных моделей коэффициент уплотнения – ​это, как правило, усредненное значение – ​при работе с ТКО, в которых преобладают легко сминаемые материалы: бумага, тонкостенная пластиковая упаковка и т. п. Включения из относительно прочных тел, в частности, толстостенных пластиковых, металлических, деревянных изделий, существенно снижают коэффициент уплотнения.

После сворачивания импорта

Но и «шестерки» ведущим производителям мусоровозов сегодня уже мало. В конкурентной борьбе фирмы создают компакторы, еще сильнее прессующие бытовые отходы. Однако не у всех получается сделать высокоэффективную машину доступной по цене. Что толку от дорогущей топ-модели, сжимающей мусор аж в девять раз (а есть и такие), если муниципалитет города не одобрит покупку сотни таких коммунальных «Ролс-Ройсов» на три-четыре миллиарда рублей? Да и частные компании-подрядчики свои деньги считают. Альтернативой малодоступной европейской технике отчасти стали мусоровозы турецкого производства – ​точнее, надстройки, которые привозят в Россию и монтируют на шасси как отечественных, так и зарубежных производителей.

Одной из марок, которой заинтересовались коммунальщики нескольких регионов страны, стала Harvest. Линейку моделей мусоровозов совместной российско-турецкой разработки, учитывающей эксплуатацию в нашей стране, предлагает группа компаний «Экомтех». На одном из ее предприятий в подмосковном Дмитрове налажена сборка коммунальной спецтехники. В машинокомплект мусоровоза, доставляемый из Турции, входит кузов-накопитель, приемная ванна, захват, узлы гидросистемы и компоненты электрооборудования и разная мелочевка.

Универсальный захват рассчитан на все типы контейнеров

Надстройку собирают и монтируют на автомобильное шасси согласно предпочтению заказчика. Например, для весьма востребованной в России модели Harvest MTP с 16-кубометровым кузовом-накопителем и задней загрузкой наши коммунальщики чаще выбирают двухосное шасси КАМАЗ или МАЗ. Эти марки стали еще более актуальными после сворачивания импорта автотехники европейских фирм Большой семерки. А почему именно двухосное шасси? Здесь приоритетом выступает маневренность в плотной городской застройке. Грузоподъемности крупнотоннажного грузовика 4х2 для данной задачи вполне хватает – ​после спрессовки плотность ТКО даже теоретически не превысит 700 кг на кубометр, но на практике будет значительно меньше, и вес 16 м3 груза составит примерно семь тонн, соответствующих технической характеристике машины.

Еще по теме:

«Санитар» города. Harvest 8 M3 на шасси HINO (видео)

Новый мусоровоз на базе Daewoo Novus

Вопреки санкциям. Новый мусоровоз МАЗ с задней загрузкой МАЗ (видео)

Прессуем мусор без пресса (видео)


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (2)

Универсальный захват рассчитан на все типы контейнеров
По правому борту – ​органы управления машиной при загрузке ТКО

Комментировать





Поделиться