Вывоз мусора: турецкая альтернатива европейской технике
Плотнее, еще плотнее
Для вывоза ТКО (твердых бытовых отходов), как известно, применяют мусоровозы с компакторами, прессующими мусор для уменьшения его объема. Чем сильнее гидравлика сжимает бытовой мусор, тем больше машина перевозит за один рейс, и тем эффективней ее работа. Вот почему конструкторы придают большое значение усилию прессования мусоровозных надстроек, стараясь повысить коэффициент уплотнения. Когда-то коммунальные службы городов использовали машины с коэффициентом уплотнения около трех – для техники отечественных марок такое значение считалось нормой.
С приходом на российский рынок мусоровозов именитых европейских фирм, уплотняющих ТКО примерно в шесть раз, и с бункерами объемом по 16 и более кубометров, одна новая машина стала заменять три-четыре старых. Заявленный в характеристиках большинства современных моделей коэффициент уплотнения – это, как правило, усредненное значение – при работе с ТКО, в которых преобладают легко сминаемые материалы: бумага, тонкостенная пластиковая упаковка и т. п. Включения из относительно прочных тел, в частности, толстостенных пластиковых, металлических, деревянных изделий, существенно снижают коэффициент уплотнения.
После сворачивания импорта
Но и «шестерки» ведущим производителям мусоровозов сегодня уже мало. В конкурентной борьбе фирмы создают компакторы, еще сильнее прессующие бытовые отходы. Однако не у всех получается сделать высокоэффективную машину доступной по цене. Что толку от дорогущей топ-модели, сжимающей мусор аж в девять раз (а есть и такие), если муниципалитет города не одобрит покупку сотни таких коммунальных «Ролс-Ройсов» на три-четыре миллиарда рублей? Да и частные компании-подрядчики свои деньги считают. Альтернативой малодоступной европейской технике отчасти стали мусоровозы турецкого производства – точнее, надстройки, которые привозят в Россию и монтируют на шасси как отечественных, так и зарубежных производителей.
Одной из марок, которой заинтересовались коммунальщики нескольких регионов страны, стала Harvest. Линейку моделей мусоровозов совместной российско-турецкой разработки, учитывающей эксплуатацию в нашей стране, предлагает группа компаний «Экомтех». На одном из ее предприятий в подмосковном Дмитрове налажена сборка коммунальной спецтехники. В машинокомплект мусоровоза, доставляемый из Турции, входит кузов-накопитель, приемная ванна, захват, узлы гидросистемы и компоненты электрооборудования и разная мелочевка.
Надстройку собирают и монтируют на автомобильное шасси согласно предпочтению заказчика. Например, для весьма востребованной в России модели Harvest MTP с 16-кубометровым кузовом-накопителем и задней загрузкой наши коммунальщики чаще выбирают двухосное шасси КАМАЗ или МАЗ. Эти марки стали еще более актуальными после сворачивания импорта автотехники европейских фирм Большой семерки. А почему именно двухосное шасси? Здесь приоритетом выступает маневренность в плотной городской застройке. Грузоподъемности крупнотоннажного грузовика 4х2 для данной задачи вполне хватает – после спрессовки плотность ТКО даже теоретически не превысит 700 кг на кубометр, но на практике будет значительно меньше, и вес 16 м3 груза составит примерно семь тонн, соответствующих технической характеристике машины.
Еще по теме:
«Санитар» города. Harvest 8 M3 на шасси HINO (видео)
Новый мусоровоз на базе Daewoo Novus
Вопреки санкциям. Новый мусоровоз МАЗ с задней загрузкой МАЗ (видео)
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега