Отзыв владельца. Корейский подъемник Hansin HS4070 на шведском шасси Volvo FL французской сборки
Главное достоинство «миллионника»
Рассказывает главный инженер автохозяйства департамента эксплуатации транспорта АО «Объединенная энергетическая компания» Сергей Ткач
– Младшее семейство FL в производственной программе Volvo Trucks ограничено полными массами в диапазоне 12-18 тонн. Напомним, грузовиков легче 12 тонн шведская фирма не выпускает с 2006 года. Последнее, третье, поколение автомобилей серии FL компания Volvo Trucks представила еще в 2013 году, и все модификации были предложены только с двигателями экологического класса Евро‑6. Востребованные российскими покупателями «европятые» машины остались доступными только со старыми кабинами. Впрочем, аналогичную политику избрали и другие фирмы Большой европейской семерки, поэтому почти десять лет российские дилеры торговали «ретро»-грузовиками, а водители провожали завистливыми взглядами ультрасовременные фуры залетных европейских дальнобойщиков.
Заказав в 2016 году шасси Volvo FL, ОЭК получила машины с кабинами образца 2006 года, которые и пошли под оборудование автовышками Hansin на российском предприятии «РусКомТранс» (г. Балахна, Нижегородская область). Двигатель выбрали с настройкой мощности 240 л. с. Принципиальное отличие этого агрегата от мотора современного Volvo FL – в количестве цилиндров. На автомобилях класса Евро‑5 для российского рынка стоят 7,2-литровые «шестерки» D7Е немецкой фирмы Deutz, тогда как «еврошестой» 240-сильный мотор – это всего лишь 5,1-литровая форсированная «четверка» модели D5 с собственного завода Volvo Group во французском Лионе.
Главное достоинство «старого» 7,2 литрового мотора-«миллионника» – большой ресурс. Довольно трудно найти перевозчика, которому приходилось бы «капиталить» такой двигатель на Volvo FL. Агрегат скомпонован по классической схеме с нижнерасположенным распредвалом и штанговым приводом клапанов. Шестеренный привод ГРМ и вспомогательных агрегатов – со стороны маховика. Размерность цилиндров – 108х130 мм, в головке блока по четыре клапана на каждый, что позволяет снимать мощность до 340 л. с. Впрочем, «топовые» версии этих моторов заказывают, в основном, на более грузоподъемные Volvo FE, а развозным грузовикам FL вполне достаточно 240 или 260 л. с. Соответствие нормам Евро‑5 обеспечивают топливная аппаратура Common Rail и система нейтрализации SCR с впрыском раствора мочевины.
К моторам двух нижних значений мощности идет 6-ступенчатая механическая коробка передач ZF. С более мощными двигателями (290, 300 и 340 л. с.) сочетается 9-ступенчатая КП с демультипликатором, тоже производства ZF. Доступны также 6-ступенчатая роботизированная I-Sync (именно с такими заказала шасси ОЭК), либо гидромеханический «автомат» от Allison Transmission. Ведущий мост – с гипоидным одноступенчатым редуктором. Колеса на Volvo FL могут быть как 19,9-дюймовыми (оптимальны для городских «двенадцатитонников»), так и 22,5-дюймовыми. На 16-тонном шасси автовышек, разумеется, стоят большие.
Пять шасси французской сборки
Яркая особенность грузовиков Volvo двух младших серий FE и FL – унифицированная кабина, применяемая также (с небольшими дизайнерскими отличиями) на развозных средне- и крупнотоннажных грузовиках марок Renault и DAF. Завод по производству кабин находится во французском Бленвиль-сюр-Орне (регион Нормандия), там же расположены и сборочные цеха, откуда выезжают готовые шасси Renault и Volvo младших серий.
Кабины для DAF LF отправляют из Бленвиля на сборочный завод в Англии. Таким образом, для надстройки автовышками компания «РусКомТранс» получила пять двухосных шасси французской сборки с колесной базой 4400 мм и допустимыми нагрузками на переднюю ось 5800, на заднюю – 10 900 кг. Масса автогидроподъемника Hansin HS4070 – 9100 кг, что практически соответствует грузоподъемности 16-тонного шасси.
Корейская компания Hansin Special Equipment специализируется на гидроподъемниках и весьма авторитетна в своей области. Модель HS4070 с 40-метровой семисекционной стрелой хорошо известна нашим эксплуатационникам. Эту надстройку заказывают на шасси многих марок, включая отечественные. В отличие от более легких и недорогих подъемников, этот оборудован кабиной с автономным отопителем. Управление стрелой – как из кабины, так и с дистанционного пульта.
Корзина двухместная стальная или трехместная алюминиевая. При перегрузе корзины срабатывает блокировка подъема. Также система безопасности заблокирует гидравлику автовышки при недопустимом вылете, превышении скорости ветра и прочих, отслеживаемых датчиками значениях ряда параметров. Для эвакуации находящихся в корзине людей предусмотрено аварийное складывание стрелы независимым насосом с электроприводом.
Технические характеристики Volvo FL
Технические характеристики АГП Hansin HS4070
Другие материалы по теме:
Опыт эксплуатации автомобилей Volvo FL с АГП Hansin
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам