Отзыв владельца. Корейский подъемник Hansin HS4070 на шведском шасси Volvo FL французской сборки
Главное достоинство «миллионника»
Рассказывает главный инженер автохозяйства департамента эксплуатации транспорта АО «Объединенная энергетическая компания» Сергей Ткач
– Младшее семейство FL в производственной программе Volvo Trucks ограничено полными массами в диапазоне 12-18 тонн. Напомним, грузовиков легче 12 тонн шведская фирма не выпускает с 2006 года. Последнее, третье, поколение автомобилей серии FL компания Volvo Trucks представила еще в 2013 году, и все модификации были предложены только с двигателями экологического класса Евро‑6. Востребованные российскими покупателями «европятые» машины остались доступными только со старыми кабинами. Впрочем, аналогичную политику избрали и другие фирмы Большой европейской семерки, поэтому почти десять лет российские дилеры торговали «ретро»-грузовиками, а водители провожали завистливыми взглядами ультрасовременные фуры залетных европейских дальнобойщиков.
Заказав в 2016 году шасси Volvo FL, ОЭК получила машины с кабинами образца 2006 года, которые и пошли под оборудование автовышками Hansin на российском предприятии «РусКомТранс» (г. Балахна, Нижегородская область). Двигатель выбрали с настройкой мощности 240 л. с. Принципиальное отличие этого агрегата от мотора современного Volvo FL – в количестве цилиндров. На автомобилях класса Евро‑5 для российского рынка стоят 7,2-литровые «шестерки» D7Е немецкой фирмы Deutz, тогда как «еврошестой» 240-сильный мотор – это всего лишь 5,1-литровая форсированная «четверка» модели D5 с собственного завода Volvo Group во французском Лионе.
Главное достоинство «старого» 7,2 литрового мотора-«миллионника» – большой ресурс. Довольно трудно найти перевозчика, которому приходилось бы «капиталить» такой двигатель на Volvo FL. Агрегат скомпонован по классической схеме с нижнерасположенным распредвалом и штанговым приводом клапанов. Шестеренный привод ГРМ и вспомогательных агрегатов – со стороны маховика. Размерность цилиндров – 108х130 мм, в головке блока по четыре клапана на каждый, что позволяет снимать мощность до 340 л. с. Впрочем, «топовые» версии этих моторов заказывают, в основном, на более грузоподъемные Volvo FE, а развозным грузовикам FL вполне достаточно 240 или 260 л. с. Соответствие нормам Евро‑5 обеспечивают топливная аппаратура Common Rail и система нейтрализации SCR с впрыском раствора мочевины.
К моторам двух нижних значений мощности идет 6-ступенчатая механическая коробка передач ZF. С более мощными двигателями (290, 300 и 340 л. с.) сочетается 9-ступенчатая КП с демультипликатором, тоже производства ZF. Доступны также 6-ступенчатая роботизированная I-Sync (именно с такими заказала шасси ОЭК), либо гидромеханический «автомат» от Allison Transmission. Ведущий мост – с гипоидным одноступенчатым редуктором. Колеса на Volvo FL могут быть как 19,9-дюймовыми (оптимальны для городских «двенадцатитонников»), так и 22,5-дюймовыми. На 16-тонном шасси автовышек, разумеется, стоят большие.
Пять шасси французской сборки
Яркая особенность грузовиков Volvo двух младших серий FE и FL – унифицированная кабина, применяемая также (с небольшими дизайнерскими отличиями) на развозных средне- и крупнотоннажных грузовиках марок Renault и DAF. Завод по производству кабин находится во французском Бленвиль-сюр-Орне (регион Нормандия), там же расположены и сборочные цеха, откуда выезжают готовые шасси Renault и Volvo младших серий.
Кабины для DAF LF отправляют из Бленвиля на сборочный завод в Англии. Таким образом, для надстройки автовышками компания «РусКомТранс» получила пять двухосных шасси французской сборки с колесной базой 4400 мм и допустимыми нагрузками на переднюю ось 5800, на заднюю – 10 900 кг. Масса автогидроподъемника Hansin HS4070 – 9100 кг, что практически соответствует грузоподъемности 16-тонного шасси.
Корейская компания Hansin Special Equipment специализируется на гидроподъемниках и весьма авторитетна в своей области. Модель HS4070 с 40-метровой семисекционной стрелой хорошо известна нашим эксплуатационникам. Эту надстройку заказывают на шасси многих марок, включая отечественные. В отличие от более легких и недорогих подъемников, этот оборудован кабиной с автономным отопителем. Управление стрелой – как из кабины, так и с дистанционного пульта.
Корзина двухместная стальная или трехместная алюминиевая. При перегрузе корзины срабатывает блокировка подъема. Также система безопасности заблокирует гидравлику автовышки при недопустимом вылете, превышении скорости ветра и прочих, отслеживаемых датчиками значениях ряда параметров. Для эвакуации находящихся в корзине людей предусмотрено аварийное складывание стрелы независимым насосом с электроприводом.
Технические характеристики Volvo FL
Технические характеристики АГП Hansin HS4070
Другие материалы по теме:
Опыт эксплуатации автомобилей Volvo FL с АГП Hansin
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега