Мусоровоз Hidro-MAK
При подборе оптимального автомобильного шасси под восьмикубовые надстройки турецкого производителя специального оборудования Hidro-MAK компания «Автобау», занимающаяся монтажом спецоборудования, его обслуживанием и ремонтом, примерила несколько моделей легких грузовиков разных производителей. В ходе тестовой эксплуатации лучшие показатели были получены при использовании грузовика Hino 300 полной массой 7,5 тонны. По мнению конструкторов фирмы-надстройщика, именно у данного автомобиля самые оптимальные показатели грузоподъемности, запаса прочности (читай «способности работать с перегрузом») и, как это ни парадоксально, стоимости. Напомним, клиенты платят за шасси, которые поставляются в Россию с японского автосборочного завода, а следовательно, к качеству автомобилей придраться сложно. Важным критерием, повлиявшим на выбор шасси, стала оперативность предоставления необходимой информации по грузовику технической службой российского представительства марки. Тесная взаимосвязь технического персонала существенно упростила расчет основных параметров и ускорила монтаж установки на шасси. Испытания, проводимые на реальных маршрутах, показали, что малые размеры специального автомобиля отнюдь не уменьшают его функциональность в сравнении с машинами «старших» классов. Благодаря небольшим габаритам мусоровоз эффективно работает в условиях ограниченного пространства плотной застройки больших городов. Там, где большой грузовик не протиснется из-за брошенных легковых машин, юркий малотоннажник проскочит легко.
Кстати, а почему инженеры «Автобау» выбрали в качестве производителя надстройки именно турецкую компанию Hidro-MAK, а не одного из европейских или американских производителей спецоборудования? Во-первых, турецкое предприятие, которое имеет более чем полувековую историю, является лидером в данном сегменте специальной техники в своей стране. Скажем больше: ей принадлежит более половины местного рынка мусоровозов. Кроме того, за прошедшие три десятка лет, которые Hidro-MAK массово производит мусоровозные установки, их конструкция была доведена до уровня лидеров. Не мудрено, что турки нашли партнеров и продают свою продукцию в более чем 40 стран мира.
Одной из особенностей мусоровоза является полное отсутствие в нем электронных компонентов, что не может не радовать техническую службу перевозчиков. В установках есть только электрическая часть, что значительно упрощает конструкцию машины и удешевляет ее. Единственный монтажный блок, расположенный в защищенном месте, имеет всего четыре реле, которые управляют установкой. У простой и надежной электрической части есть дублирующее управление рычагами, которые расположены непосредственно у электрического блока управления, смонтированного на корме установки. С ними машина при выходе электрики из строя не сойдет с линии и выполнит транспортную задачу, то есть автопредприятие убытки не понесет.
В гидравлической системе установки применен насос фирмы OMFB (Италия) тандемного типа. Одна его секция работает на контур прессования, а другая – на контур загрузки. Примечательно, что процесс прессования вне зависимости от количества загружаемых контейнеров и ритма их подачи может протекать как в полностью автоматическом, так и управляемом вручную режимах. Коробка отбора мощности (КОМ), от которой крутящий момент передается на вал насоса, гидравлические распределители также принадлежат упомянутому выше итальянскому производителю. Почему изготовители спецмашины отдали предпочтение именно продукции OMFB? Дело в том, что именно данный производитель обеспечил в России развитую техническую поддержку, оперативно решает вопросы гарантийного и постгарантийного обслуживания и ремонта оборудования. Отметим, что технические характеристики тандема насос–КОМ подобраны с таким расчетом, чтобы время цикла прессования составляло 18-19, а опорожнение контейнера 6-7 секунд. Для клиентов, которые работают с большими коэффициентами прессования и забивают при этом контейнеры под завязку, скорость работы оборудования по согласованию снижается на 10-20%, что благоприятно сказывается на ресурсе рабочего оборудования.
Отдельного внимания заслуживает использованный на установке кантователь нового образца. Взамен применяемой ранее стандартной плиты, которая не позволяла работать с контейнерами, установленными ниже или выше определенного уровня, модернизированный механизм позволят захватывать евроконтейнер с расстояния от 0,4 до 1,5 метра от опорной поверхности. Тем самым обеспечивается погрузка контейнеров даже на неровных площадках. Кантователь рассчитан на работу с самыми распространенными пластиковыми контейнерами объемом 80, 120, 240 литров и 1,1-кубовыми металлическими. Для автоматического открывания крышек контейнеров предусмотрен специальный упор.
В базовой комплектации машина оснащается одной камерой заднего вида, сигнал с которой передается на расположенный в кабине грузовика жидкокристаллический дисплей. Однако по желанию клиента их количество может быть увеличено до двух и более. Например, одна камера направляется на рабочую зону установки, а вторая «просматривает» пространство при движении машины задним ходом. В зависимости от комплектации варьируется и количество прожекторов, каждый из которых будет нацелен на свою область. Еще одно важное отличие машины от продукции конкурентов – применение диодной светотехники. Такая не только меньше нагружает электросистему грузовика, но и благодаря отменной стойкости светодиодов к вибрациям гарантирует более длительный срок службы и, соответственно, сокращение внимания к прожекторам со стороны механиков.
Примечательно, что, несмотря на абсолютно гладкие борта кузова, которые не имеют ребер жесткости, конструкция получилась достаточно прочной, что подтверждает опыт эксплуатации машин, в том числе в режимах прессования максимальной мощности. Стоит обратить внимание на то, что инженеры «Автобау» доработали некоторые части турецкой установки с учетом требований российских заказчиков. Так, на приемной ванне, которая, кстати, изготовлена из высокопрочной стали Hardox, появились массивные ребра жесткости. Это было сделано для того, чтобы снизить нагрузку на конструкцию при работе оборудования в режиме максимальной мощности прессования. Также усиление загрузочной ванны было вызвано тем, что мусор в России не сортируется, и неизвестно, что падает в приемник из контейнера. Как показала практика, у усиленных ванн днище не проминается, даже если в контейнерах оказывался тяжелый строительный мусор. Крепление для метлы и лопаты может быть выполнено как с обеих сторон кормы установки, так и на правой передней стенке кузова. Вариант с размещением инструмента под кузовом отмели сразу, так как там он быстро загрязняется. Еще одна важная особенность установки – наличие накопительного бака, предназначенного для сбора жидкости из приемной ванны, расположенной в передней части кузова. Все аккумулированное в емкости утилизируется в момент выгрузки мусора на мусоросжигательном заводе или полигоне. Поскольку жидкость не проливается в процессе работы мусоровоза, его можно смело использовать в жилых районах городов и парковых зонах. Монтируя турецкую установку на японское шасси, инженерам пришлось перенести запасное колесо с заднего свеса рамы на левый лонжерон. Для этого был спроектирован специальный кронштейн для подвески запаски.
Продолжая перечислять особенности установки Hidro-MAK, отметим возможность увеличения скорости выгрузки мусора. Для этого в передней левой части кузова предусмотрен блок управления с кнопкой, повышающей производительность гидравлической системы. Люк для доступа за выталкивающую плиту закреплен на резьбовых шпильках, которые венчают «барашки». Демонтаж данного конструкционного элемента прост, однако, чтобы обеспечить безопасность обслуживающего персонала, на крышке предусмотрен электрический датчик, который отключает гидросистему во время работы человека. Следующей особенностью мусоровозного кузова является наличие манометров на определенных линиях гидравлического оборудования для контроля давления в соответствующих точках. Причем каждый манометр имеет кран для его отключения, что существенно продляет срок службы измерительных приборов. Перед выходом машины на линию в холодное время года производитель мусоровоза рекомендует прогреть гидравлическую систему. Для этого водитель-оператор переводит нужный рычаг, расположенный у передней стенки кузова, в соответствующее положение, чем переключает циркуляцию гидравлической жидкости по малому кругу. Для прогрева масла достаточно нескольких минут. Кстати, инженеры «Автобау» заправляют технику всесезонными маслами отечественного производителя «Лукойл». Как показала практика, гидравлические жидкости этого производителя отлично работают в импортной гидравлике в широком диапазоне температур. Замена масла производится согласно показаниям счетчика моточасов.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.