Hyundai HD78
Мнения
Игорь Фроловский
начальник автохозяйства АО «Объединенная энергетическая компания», г. Москва
Наша компания принадлежит Департаменту городского имущества города Москвы и занимается строительством, развитием, эксплуатацией и реконструкцией электрических сетей. Кроме того, с 2015 года мы эксплуатируем столичное наружное освещение и архитектурно-художественную подсветку. Для выполнения этих задач используются автомобили и спецтехника разного назначения – в автохозяйстве около трех сотен единиц собственного подвижного состава, не считая полутора сотен арендованных. Значительную часть парка (80 единиц) составляют машины на шасси Hyundai. Большинство из них – 72 единицы – среднетонажные модели HD 78 с различными надстройками производства нижегородских заводов «Чайка-Сервис» и «Рускомтранс»: автогидроподъемники, тоннельные подъемники, самосвалы и бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками марок B-Lift, Effer и Unic. Все эти машины мы приобретали в 2011-2016 годах в виде комплектных автомобилей у предприятий-надстройщиков.
Объявляя конкурс на поставку техники, мы выдвигаем техническое задание, в котором нет четких указаний на марку шасси, а приведены лишь основные характеристики комплектной машины: ее допустимые габаритные размеры в транспортном положении, длина стрелы, высота подъема рабочей платформы, полная масса, колесная формула шасси, тип и мощность двигателя и пр. Получив несколько предложений от потенциальных поставщиков с указанием марок и моделей шасси, выбираем приемлемый вариант. Такой критерий, как цена, безусловно важен, но автомобили, стоящие в разы дороже средних по рынку значений (пусть даже весьма авторитетных марок, известные своей высочайшей надежностью и долговечностью), обычно отвергаются. Cамые привлекательные по цене варианты нас, как правило, тоже не устраивают. Практика показала, что грузовые шасси низшей ценовой группы не блещут надежностью, и, сэкономив при покупке, можно впоследствии потерять несоразмерно больше. Энергосистема такого мегаполиса, как Москва – дело серьезное, и фактор безотказности техники, готовой каждый день строго по графику выезжать на место плановых работ, приоритетен. Тем более это важно для оперативной ликвидации аварий. Руководство города ставит нам жесткие временные рамки – допустимая продолжительность перерыва электроснабжения жилых домов сегодня составляет всего один час вместо прежних двух.
По нашему опыту, грузовые шасси Hyundai вполне надежны, и ремонта в межсервисные интервалы, как правило, не требуют даже в условиях круглосуточного режима эксплуатации. Но беспроблемная работа от одного ТО до следующего зависит не только от качества самой техники – не менее важно грамотное ее обслуживание и эксплуатация. Кроме того, при приеме на работу водителей мы проводим жесткий отбор. Обязательно проверяем стаж, опыт работы, знание устройства техники, а также ПДД.
При проведении ТО излишняя экономия также неуместна, как и при выборе марки шасси. В свое время в нашем автохозяйстве было принято стратегическое решение: обслуживать технику всех марок в авторизованных сервисных центрах и ставить только оригинальные запчасти. Упреждая вынужденные ремонты, почти всегда нарушающие график выхода машин на линию (а нередко вызывающие и сход автомобиля с линии), мы предпочитаем заменять частично изношенные детали в плановом порядке – то есть при очередном обслуживании. Теоретически это должно обходиться дороже, чем вырабатывать узлы машины до полного выхода их из строя. Но на практике, в масштабах такого крупного автохозяйства, как наше, существенного удорожания эксплуатационных расходов не происходит. По договору с дилерскими центрами на обслуживание десятков автомобилей фактическая стоимость нормо-часа на выполняемые работы получается намного меньше, чем для одиночных клиентов. Еще одно обязательное условие в договоре: цена запчастей не должна превышать среднерыночную, что на практике означает значительные скидки. Таким образом, обслуживание автомобилей даже в самых дорогих СТО, принадлежащих официальным дилерам, тем более с учетом профилактических замен многих деталей, нам в целом обходится сравнительно недорого. Клиент с большим парком автомобилей весьма выгоден сервису, и, стараясь удержать таких, как мы, владельцев спецтехники, дилерские центры (в частности, специализирующиеся на грузовиках Hyundai) получают авторизацию на обслуживание различных надстроек с гидросистемами (КМУ, гидроподъемников, автокранов и пр.). Именно с такими предприятиями мы и заключаем договоры, чтобы обслуживать машину полностью (шасси и надстройку) за один-два дня и не тратить времени на поездку в другой специализированный сервис.
На сегодняшний день пробеги наших Hyundai HD 78 достигают 150 тыс. км (в среднем 85 тыс. км). Никаких серьезных ремонтов пока ни одна машина не потребовала. В отличном состоянии двигатели, коробки передач, ведущие мосты, рулевые механизмы с гидроусилителем. В 2013 году, когда в парк стали поступать первые машины класса Евро‑4 (с двигателями D 4GA), у них были мелкие проблемы в системе управления двигателем – периодически загоралась лампа Chech engine. Специального ремонта неисправность не требовала и устранялась на сервисе при проведении очередного ТО. В автомобилях последующих партий такого дефекта уже не было. Заменять дорогостоящие элементы топливной аппаратуры ни на одной машине не приходилось. Во избежание выхода форсунок из строя от некачественного топлива нашим водителям дано указание заправляться только на проверенных АЗС. Иногда приходится заливать топливо сомнительного качества (например, при работе в Подмосковье) – в этом случае мы даем указание на обязательную замену топливных фильтров при ближайшем ТО.
В ходовой части заменяли ремкомплекты шкворневых узлов, шарниры рулевых тяг, сайлентблоки рессор и прочие расходные для спецтехники детали. Ведь в отличие от грузовиков, перевозящих различные товары, большинство наших HD 78 всегда полностью загружены своими надстройками. Если машине приходится работать на неблагоустроенных дорогах, например в новой Москве, где мы в последние годы активно развиваем электросети, то срок службы деталей ходовой части сокращается еще интенсивнее. Поломок листов рессор не было, но на самых старших машинах, находившихся в эксплуатации около четырех лет, рессоры просели, и мы их заменяли в сборе. Тормозные колодки и диски сцепления служат 80-100 тыс. км. На автомобилях Hyundai HD 78 мы используем корейские шины Kumho – они служат 55-100 тыс. км. Коррозионная стойкость панелей кабины в целом неплохая, однако использование противогололедных реагентов на московских дорогах не проходит бесследно – через два-три года эксплуатации на окрашенных поверхностях появляются точки ржавчины.
Через год-полтора старшие из наших автомобилей Hyundai HD 78 достигнут пробега 200 тыс. км – думаю, это тот самый рубеж, когда машину будет рационально заменить новой. Особенность эксплуатации автотехники со спецнадстройками – продолжительная работа двигателя не только, когда машина в движении, но и когда она стоит на объекте и задействована ее гидросистема. При этом темп износа силового агрегата значительно выше, чем у автомобилей транспортного назначения. То есть при пробеге 200 тысяч километров износ может соответствовать величине в 300 и более тысяч километров. Для Hyundai HD 78 – это далеко не предел ресурса, однако затраты на запчасти при эксплуатации автомобиля возрастом пять и более лет, разумеется, возрастут. Избежать этого поможет своевременное обновление парка. Часть автомобилей Hyundai HD 78 в будущей партии приобретаемых планируем заказать на полноприводных шасси – такие машины уже собирает завод «Автотор» в Калининграде. Привод на обе оси будет весьма полезен при обслуживании линий электропередач в условиях неразвитой дорожной сети. Мы уже столкнулись с проблемой непроходимости заднеприводных автогидроподъемников к объектам на территории новой Москвы и по нашему опыту эксплуатации автомобилей КАМАЗ 4х4 и 6х6, знаем, насколько эффективнее полноприводная техника в таких условиях.
Александр Грачев
технический директор ООО «КомТранс ЮГ» официального дилера Huyndai, г. Москва
HD 78 самая продаваемая модель в гамме коммерческих автомобилей Hyundai, и опыт обслуживания этих среднетоннажников у нас накоплен огромный. Кроме того, наша компания является официальным дилером нескольких фирм-проиводителей надстроек – автогидроподъемников, крано-манипуляторных установок и др. – и располагает всем необходимым инструментом и оборудованием для проведения работ по ТО и ремонту этой спецтехники. Также мы занимаемся ремонтом всех видов грузовых фургонов. Комплексное и квалифицированное обслуживание коммерческой техники весьма удобно и выгодно нашим клиентам, в числе которых немало и крупных предприятий с большими парками автомобилей Huyndai. Среди них – автохозяйство АО «Объединенная энергетическая компания», машины которой, как правило, ухожены и грамотно эксплуатируются. На сохранность техники положительно влияет работа машин с тремя сменными водителями, каждый из которых чувствует ответственность перед коллегами. За состоянием автомобилей следят и механики автохозяйства. Учитывая, что в компании ОЭК техника продолжительное время работает в стационарном режиме, корректируются сроки проведения ТО – исходя их показаний счетчиков моточасов спецнадстроек. Высокие требования к надежности машин, используемых в аварийных службах, диктует не только своевременную, но и заблаговременную замену частично изношенных деталей. Поэтому случаев ремонтов таких автомобилей в межсервисные интервалы практически не бывает – все работы мы проводим в плановом порядке. Одно из достоинств грузовиков Hyundai – наличие широкого перечня запчастей на центральном складе в Подмосковье. Случаи, когда приходится ждать доставки какой-либо детали из Кореи 3-4 недели, сравнительно редки.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.