Hyundai HD78
А что у коллег
Кардинальный способ упреждения неисправностей, практикуемый в автохозяйстве ОЭК, вряд ли подойдет большинству владельцев Hyundai HD 78 – мелким компаниям и индивидуальным предпринимателям. Большинство владельцев корейских среднетоннажников с окончанием срока действия заводской гарантии сразу же забывает дорогу в дорогущий дилерский сервис, и дальше вехи истории машины ведут от поломки к поломке. Но в целом наши перевозчики этим автомобилем довольны и наматывают на нем сотни тысяч километров, тратя вполне скромные деньги на запчасти. Придирки касаются в основном рессор, не рассчитанных на перегрузы и заедание механизма переключения передач и его тросового привода. Первую проблему решают добавлением в рессоры «газелевских» листов, а вторую – смазкой и постепенной разработкой всех сочленений привода кулисы. Вся прочая критика HD 78, как правило, субъективна и связана с обманутыми ожиданиями бывшего водителя отечественного грузовика, полагающего, что иномарка не должна ломаться ни при каких обстоятельствах, включая варварское к ней отношение.
По отзывам в интернете, HD 78 обычно перегружают, возя в большом промтоварном фургоне (нередко требующем кустарного удлинения рамы) собственной массой около тонны плюс пять тонн груза. Троганием с места на второй передаче (зачем?!) быстро приканчивают сцепление. Ездой по метровой глубины лужам набирают воды в задний мост и потом заменяют редуктор. Сегодня далеко не все владельцы грузовиков регулярно шприцуют узлы смазки в межсервисный интервал. А вот те, кто это делает – например, каждые 5 тыс. км, – ходовую ремонтируют только к пробегу 200 и более тыс. км. Довольно редко HD 78 требуют замены форсунок: топливо стало лучше, да и многие наши перевозчики уже понимают, что фильтр-сепаратор – не лишняя «приблуда», а необходимость в российских условиях эксплуатации.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли
Премьера новейшего тягача-вездехода КАМАЗ-65954 поколения К5 состоялась в 2024 году, а в марте 2025-го завод начал серийный выпуск этого автомобиля