Галерея (4)


Крюк лебедки цепляют за штатную проушину аварийного автомобиля, либо за стропы
Лебедки ориентированы тросами назад и расположены высоко, поэтому эвакуатор надо опереть на кормовые аутригеры
Бриль можно поднимать от­дельно от стрелы – ​гидроцилиндр установлен внутри профиля
При любой неисправности автобус быстро эвакуируют в парк
Главная » Статьи » Спецтехника » Коммунальная » Эвакуатор с брилем «Чайка-Сервис 2784GA» – не покидая асфальта

Эвакуатор с брилем «Чайка-Сервис 2784GA» – не покидая асфальта

За рубежом эвакуаторы с выдвигающимся сзади брилем существовали задолго до освоения их выпуска в Нижнем Новгороде. Заимствование нашими заводами зарубежных разработок было экономически оправдано всегда, а уж сегодня и подавно. Тем более, если речь о столь дорогой спецтехнике, как эвакуаторы с брилем
Эвакуатор «Чайка-Сервис»

Тянем-потянем

Помимо бриля и опционного КМУ, эвакуатор «Чайка-Сервис 2784GA» штатно оборудован двумя гидравлическими лебедками. У основной лебедки максимальное тяговое усилие составляет 20 тонн при длине троса 60 м, у вспомогательной – ​15 тонн, а трос покороче – ​45 м. Основная функция лебедок – ​вытягивание аварийных машин, вылетевших с дороги в кювет, под откос трассы, проложенной на насыпи, в придорожный водоем, болото и т. п. Как и эвакуация с вывешиванием оси, эти технологии, в том числе и для внедорожной военной техники, были разработаны давно, а сегодня с успехом применяются в гражданской транспортной сфере. Умело манипулируя двумя лебедками, можно аккуратно, без деформации силовых элементов шасси, перевернуть опрокинувшийся большегрузный автомобиль на колеса, ориентировать его курсом на дорогу, и с минимальным сопротивлением грунта вытянуть наверх по склону насыпи.

Крюк лебедки цепляют за штатную проушину аварийного автомобиля, либо за стропы

Именно благодаря наличию лебедок с гидроприводом и аутригеров на корме, нет необходимости в полноприводном шасси на эвакуаторе «Чайка-Сервис 2784GA». Вполне достаточно и 8х4. Поскольку свою могучую работу машина делает, не покидая асфальта. Жестко опираясь на дорогу, этот «сорокатонник» стоит незыблемо, как скала, и тянет лежащий под откосом большегруз суммарным усилием 35 тонн. Этой величины достаточно, даже если «спасаемый» частично ушел в грунт и пашет его при волочении.

Лебедки ориентированы тросами назад и расположены высоко, поэтому эвакуатор надо опереть на кормовые аутригеры

Концепция универсального эвакуатора

Резонные вопросы: «Но не сошелся же свет клином на этой уникальной спецтехнике? А до ее появления как эвакуировали многотонные автомобили?». Да, обходились без оной. Либо сутками чинили поломанный грузовик на обочине, перебирали подвеску, ставили на колеса и буксировали на жесткой сцепке, либо устраивали дорогостоящую эпопею с заказом 25-тонного автокрана и низкорамного полуприцепа-трала с тягачом. Разумеется, уже в другой конторе. Причем вызвать подобную технику экстренно, среди ночи или в праздники, не получится. Надо дождаться начала рабочего дня менеджеров, перевести деньги на счета обоих предприятий и т. д.

Бриль можно поднимать от­дельно от стрелы – ​гидроцилиндр установлен внутри профиля

В большинстве регионов страны и по сей день искореженные фуры заснувших дальнобойщиков тянут из придорожной лесополосы непрофессионально – ​гусеничными тракторами, просто грузовиками с дороги, в общем, тем, что есть под рукой. Дергают тросами вбок за ТСУ, сгибая раму, тянут за рессоры… А потом грузят это железо на тралы, списывают его в утиль. Здесь же реализована концепция универсального эвакуатора, который работает по бережной и экономичной технологии. В экипаже только один водитель. Он же оператор гидравлических механизмов, он же стропальщик, он же… Машина дежурит на базе круглосуточно и моментально выезжает по вызову.

Надежно и прогнозируемо

Впрочем, на практике использование эвакуаторов «Чайка-Сервис 2784GA» чаще обходится без героических приключений. Дело в том, что, несмотря на всю универсальнось и готовность к экстриму, столь дорогую спецтехнику пока не спешат в массовом порядке приобретать для ликвидации последствий ДТП. Большая часть таких бриль-эвакуаторов попала в автобусные парки, в частности, к одному из крупнейших пассажирских перевозчиков страны с шестью тысячами машин. И при любой, возможно ерундовой, неисправности (например, заглох и не заводится двигатель) автобус быстро эвакуируют в парк. Операция займет всего полдня даже в условиях Подмосковья с достаточно протяженными маршрутами. А порой и час-два.

При любой неисправности автобус быстро эвакуируют в парк

 Да, возможно, там просто фишка разъема отошла на миллиметр и контакт в цепи управления двигателем нарушен. Но вызывать специалиста со всем его оборудованием для работы «в поле» – ​спорное решение. Эвакуация – ​это всегда надежно и прогнозируемо. Притащили автобус на бриле, чтобы ведущие колеса не крутили коробку-«автомат», спец посмотрел, вставил фишку до щелчка, и машина снова пошла на линию.

Читайте также:

Оправданное заимствование

Когда звонок в «аварийку» не поможет

Ценная универсальность

Доказательство безальтернативности

Средний тоннаж рулит

Как делают спецтехнику в Нижнем


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Запчасти R-MAX

Комплектующие и запасные части R-MAX – акцент на качество

Научно-технический и производственный потенциал компании «БПВ-Ост», продолжающей дело немецкой компании, нашли свое отражение в компонентах бренда R-MAX. Выбирая их, покупатель получает соответствующий европейским стандартам качества товар по разумной цене

тягач Shacman Х6000 4х2

Магистральный тягач Shacman Х6000 4х2 – пожиратель километров

Сегодня в линейке тягачей Shacman машины различных классов, которые могут закрыть практически любые требования перевозчика. Начинаем серию публикаций про китайские грузовики Shacman, представленные на нашем рынке

Галерея (4)

Крюк лебедки цепляют за штатную проушину аварийного автомобиля, либо за стропы
Лебедки ориентированы тросами назад и расположены высоко, поэтому эвакуатор надо опереть на кормовые аутригеры
Бриль можно поднимать от­дельно от стрелы – ​гидроцилиндр установлен внутри профиля
При любой неисправности автобус быстро эвакуируют в парк

Комментировать





Поделиться