Эвакуатор с брилем «Чайка-Сервис 2784GA» – не покидая асфальта
Тянем-потянем
Помимо бриля и опционного КМУ, эвакуатор «Чайка-Сервис 2784GA» штатно оборудован двумя гидравлическими лебедками. У основной лебедки максимальное тяговое усилие составляет 20 тонн при длине троса 60 м, у вспомогательной – 15 тонн, а трос покороче – 45 м. Основная функция лебедок – вытягивание аварийных машин, вылетевших с дороги в кювет, под откос трассы, проложенной на насыпи, в придорожный водоем, болото и т. п. Как и эвакуация с вывешиванием оси, эти технологии, в том числе и для внедорожной военной техники, были разработаны давно, а сегодня с успехом применяются в гражданской транспортной сфере. Умело манипулируя двумя лебедками, можно аккуратно, без деформации силовых элементов шасси, перевернуть опрокинувшийся большегрузный автомобиль на колеса, ориентировать его курсом на дорогу, и с минимальным сопротивлением грунта вытянуть наверх по склону насыпи.
Именно благодаря наличию лебедок с гидроприводом и аутригеров на корме, нет необходимости в полноприводном шасси на эвакуаторе «Чайка-Сервис 2784GA». Вполне достаточно и 8х4. Поскольку свою могучую работу машина делает, не покидая асфальта. Жестко опираясь на дорогу, этот «сорокатонник» стоит незыблемо, как скала, и тянет лежащий под откосом большегруз суммарным усилием 35 тонн. Этой величины достаточно, даже если «спасаемый» частично ушел в грунт и пашет его при волочении.
Концепция универсального эвакуатора
Резонные вопросы: «Но не сошелся же свет клином на этой уникальной спецтехнике? А до ее появления как эвакуировали многотонные автомобили?». Да, обходились без оной. Либо сутками чинили поломанный грузовик на обочине, перебирали подвеску, ставили на колеса и буксировали на жесткой сцепке, либо устраивали дорогостоящую эпопею с заказом 25-тонного автокрана и низкорамного полуприцепа-трала с тягачом. Разумеется, уже в другой конторе. Причем вызвать подобную технику экстренно, среди ночи или в праздники, не получится. Надо дождаться начала рабочего дня менеджеров, перевести деньги на счета обоих предприятий и т. д.
В большинстве регионов страны и по сей день искореженные фуры заснувших дальнобойщиков тянут из придорожной лесополосы непрофессионально – гусеничными тракторами, просто грузовиками с дороги, в общем, тем, что есть под рукой. Дергают тросами вбок за ТСУ, сгибая раму, тянут за рессоры… А потом грузят это железо на тралы, списывают его в утиль. Здесь же реализована концепция универсального эвакуатора, который работает по бережной и экономичной технологии. В экипаже только один водитель. Он же оператор гидравлических механизмов, он же стропальщик, он же… Машина дежурит на базе круглосуточно и моментально выезжает по вызову.
Надежно и прогнозируемо
Впрочем, на практике использование эвакуаторов «Чайка-Сервис 2784GA» чаще обходится без героических приключений. Дело в том, что, несмотря на всю универсальнось и готовность к экстриму, столь дорогую спецтехнику пока не спешат в массовом порядке приобретать для ликвидации последствий ДТП. Большая часть таких бриль-эвакуаторов попала в автобусные парки, в частности, к одному из крупнейших пассажирских перевозчиков страны с шестью тысячами машин. И при любой, возможно ерундовой, неисправности (например, заглох и не заводится двигатель) автобус быстро эвакуируют в парк. Операция займет всего полдня даже в условиях Подмосковья с достаточно протяженными маршрутами. А порой и час-два.
Да, возможно, там просто фишка разъема отошла на миллиметр и контакт в цепи управления двигателем нарушен. Но вызывать специалиста со всем его оборудованием для работы «в поле» – спорное решение. Эвакуация – это всегда надежно и прогнозируемо. Притащили автобус на бриле, чтобы ведущие колеса не крутили коробку-«автомат», спец посмотрел, вставил фишку до щелчка, и машина снова пошла на линию.
Читайте также:
Когда звонок в «аварийку» не поможет
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Научно-технический и производственный потенциал компании «БПВ-Ост», продолжающей дело немецкой компании, нашли свое отражение в компонентах бренда R-MAX. Выбирая их, покупатель получает соответствующий европейским стандартам качества товар по разумной цене
Сегодня в линейке тягачей Shacman машины различных классов, которые могут закрыть практически любые требования перевозчика. Начинаем серию публикаций про китайские грузовики Shacman, представленные на нашем рынке