Коммунальная машина на шасси «Урал» – справится со льдом и поможет летом
Готовимся к зиме
Лучше делать это заблаговременно. Чтобы к первому обильному снегопаду на КДМ уже стояло все необходимое оборудование, и она могла без промедления выйти на расчистку трасс. В представленном варианте ЭД600АУР вооружена по максимуму и пригодна для работы в регионах с суровыми погодными условиями, обильными снегопадами, резкой сменой температур, вызывающей обледенение дорожного покрытия, а также интенсивным движением по трассам, требующим быстрой расчистки и обработки реагентами.
Все узлы и навесное оборудование как собственной разработки конструкторского бюро завода «Меркатор Калуга», так и производства фирмы Bucher, конструктивно адаптированы для эксплуатации в наших дорожных условиях с далеко не идеальным асфальтом, из которого могут выступать кромки железобетонных плит, чугунные люки и прочие препятствия.
Начнем с фронтального отвала Bucher MN42 рабочей шириной 2425-3900 мм (в зависимости от угла установки). Его отличительная особенность – пластиковое крыло на стальном каркасе. При толщине стенки 8 мм прочности хватает с избытком, при этом вес менее 1200 кг. Резиновые ножи изготовлены из двухслойных техпластин толщиной 40 мм. С одной стороны резина эластичная для лучшего прилегания, с другой – более жесткая, для долговечности. Если резиновые пластины не справляются, водитель с помощью пульта управления подводит к полотну дороги второй нож из стали Hardox‑400, который срежет даже лед. Заявленный ресурс стальных ножей 2000 км, но, учитывая, что их используют непостоянно, до замены инструмент проработает не один год. Комбинацию из различных вариантов ножей заказчик сможет подобрать исходя из конкретных дорожных и климатических условий в регионе.
«Плавающий» режим работы гидравлики отвала позволяет копировать профиль дорожного полотна и обеспечивает прилегание ножей по всей ширине полосы. А благодаря наличию азотных пневмогидроаккумуляторов, нивелируются ударные нагрузки. При столкновении с препятствием боковой частью отвал поворачивается, избегая существенных повреждений. Стальные ножи «подгибаются» при наезде на препятствие. Гидроцилиндры отвала могут и «поднажать» на него сверху, словно вдавливая в асфальт дополнительным весом до полутонны – для определенных условий работы такой режим тоже необходим. Есть и система диагонального копирования, позволяющая отвалу поворачиваться на продольной оси крепления на угол до 7 градусов, и эффективно работать на дороге с меняющимся поперечным уклоном.
Расширяя возможности
Достаточно тяжелое шасси «Урал-С35510» позволяет КДМ расчищать дорогу одновременно двумя отвалами. Впрочем, боковой можно задействовать и при поднятом фронтальном, если нужно расчистить только обочину. Оба отвала рассчитаны на работу со скоростью до 60 км/ч, а коническая форма крыла бокового (серии АК) позволяет перебрасывать снег через отбойник за пределы дороги. Ножи здесь тоже из стали Hardox‑400. Защита от столкновений (учитывая, что видимость сбоку у водителя гораздо хуже, чем спереди, а под снегом на обочине запросто может лежать, например, бетонный блок) дополнена срезным болтом в заднем креплении, то есть одноразовым сменным элементом пассивной безопасности.
Между первой и второй осью шасси установлено подметально-щеточное оборудование. Хотя по требованиям заказчика там может быть, например, грейдерный отвал, вертикальная нагрузка на который в разы выше, чем на фронтальный. Такой справится не только со льдом, но и поможет летом, счищая с дороги грунт, селевые заносы в горной местности и прочие тяжелые загрязнения. Щетка ОМП‑220 диаметром 550 мм и шириной обработки 2,5 метра работает от гидравлики с функцией копирования и управляется, как и прочее оборудование КДМ, с пульта в кабине водителя.
Технические характеристики фронтального отвала Bucher MN42
Технические характеристики бокового отвала Bucher AK
Технические характеристики распределителя реагентов Bucher SH
Под своим VIN-номером
Распределитель твердых противогололедных реагентов серии Bucher SH тоже может быть в разных вариантах исполнения и с различными опциями. По заказу распределитель могут изготовить с бункером из нержавеющей стали марки AISI 304, что делает его почти вечным. Но даже на обычный бункер из черной стали толщиной 3 мм компания дает гарантию от сквозной коррозии на семь лет.
Перечень материалов, с которыми может работать распределитель SH, достаточно широк: кристаллическая соль, песок, смесь песка и соли, гранитный отсев, мелкий щебень и гравий вплоть до фракции 40. Количество твердого реагента, поступающего на конвейер, регулируется шиберной заслонкой заднего окна бункера. Последний загружают сыпучим материалом сверху через решетку, не пропускающую частицы крупных фракций, после чего укрывают тентом от осадков, что предотвращает намокание и слёживание гигроскопичных реагентов.
Из бункера реагент подается к разбрасывающему диску двумя ветвями цепного транспортера, приводимого в движение гидромотором с планетарным редуктором. Скорость транспортера – до 4,5 м/мин. Завод дает пожизненную гарантию на устойчивость цепи к разрыву. Разбрасывающий диск диаметром 600 мм сделан из нержавеющей стали и тоже приводится в движение гидромотором. Высоту положения диска можно регулировать в диапазоне от 450 до 750 мм над поверхностью дороги.
Водитель КДМ с пульта управления может выбрать требуемую плотность, ширину полосы и асимметрию распределения материала, включить и выключить систему увлажнения реагентов и многое другое. Остается добавить, что монтаж спецоборудования КДМ на шасси автомобилей производят непосредственно на заводе «Меркатор Калуга». То есть предприятие приобретает грузовые шасси и самосвалы, переоборудует их и выпускает под своим VIN-номером полнокомплектную дорожную спецтехнику.
Продолжение следует.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.