Галерея (31)


Гидроцилиндр ковша расположен на верхней полке рукояти
Поддерживающие катки уменьшают провисание верхней ветви гусениц
Пресс-масленки для смазки узлов выведены в легкодоступные места
Самый мощный гидроцилиндр поворачивает рукоять. Наибольшее усилие при выдвижении штока, когда ковш вгрызается в грунт
Блок радиаторов легкодоступен для очистки и промывки из шланга
Расширительный бачок системы охлаждения сварен из нержавейки
В привод хода встроены гидромотор, планетарный редуктор и тормоз
Вваренная в короб стрелы двусторонняя цапфа шарнира литая из стали деталь
Вильчатый наконечник стрелы тоже литая из стали деталь
Для поднятия стрелы применена пара мощных гидроцилиндров
Литой наконечник рукояти устойчив к жестким ударам ковшом
Литой наконечник рукояти устойчив к жестким ударам ковшом
Все секции гидронасоса расположены на оси двигателя тандемом
Турбины Holset, как и сами моторы Cummins, весьма надежны
Мостик над двигателем очень удобен при обслуживании агрегата
Топливную экономичность и чистоту выхлопа обеспечивает система Common Rail
Привод вентилятора – гидромотором, частотой вращения управляет контроллер
Грязь на шторке топливного фильтра и воду в отстойнике не заметить трудно
Простой механический выключатель массы полностью обесточивает машину
Подвеску сиденья машиниста можно заказать и пневматическую
Счетчик моточасов механический. Виден через стекло двери кабины
Вместо стрелочных приборов – их имитация на сенсорном дисплее
Управление ходом – как удобно: педали или рычаги, на выбор
Около правого джойстика – блок управления климат-контролем
Лобовое стекло кабины можно полностью сдвинуть под потолок

Экскаватор Liebherr R 924

Фирменная особенность экскаваторов Liebherr – применение высокопрочных литых элементов в конструкции стрелы и рукояти. Не стала исключением и новая 24-тонная модель R 924 на гусеничном ходу

Полноповоротные гусеничные экскаваторы эксплуатационной массой 24-25 тонн уступают по продажам самым массовым тридцатитонным, однако спрос на них стабилен. Это универсальные машины, востребованные на строительстве зданий, прокладке трубопроводов, дорог и производстве прочих земляных работ, включая разработку грунтов 1-4 категорий. Скальный грунт 5 или 6 категории тоже им по силам, если, например, проведены предварительные взрывные работы. 24-тонные экскаваторы существенно дешевле 30-тонных тех же марок и намного экономичнее их как по расходу топлива, так и в обслуживании. В отличие от еще более легких и вписывающихся в габаритную ширину 2,55 метра 18-20-тонных машин, у 24-тонных экскаваторов ширина гусеничного шасси составляет около трех метров. доставка такой техники на объект низкорамным тралом требует спецразрешения от Росавтодора.
Группа компаний Liebherr недавно представила в России обновленный 24-тонный экскаватор. Производство данной модели R 924 для российского рынка сосредоточено на собственном предприятии компании, в китайском Даляне. Из пяти заводов компании Liebherr в Китае, Liebherr Machinery (Dalian) специализируется на гусеничных экскаваторах, фронтальных погрузчиках и машинах для перевалки. Большинство высокотехнологичных комплектующих поступает на сборку из Европы. Например, ряд узлов гидросистемы машины. Как известно, компания Liebherr имеет собственное производство гидроцилиндров, гидронасосов и прочих гидравлических компонентов спецтехники. Силовой агрегат для нового экскаватора R 924 поставляет компания Cummins, имеющая моторные заводы во многих странах мира. Рядная 6,7-литровая «шестерка» QSB 6,7 относится к семейству промышленных дизелей и широко применяется на спецтехнике разных марок, судах, стационарных генераторах и т.д. В России, на СП «Камминз Кама» в Набережных Челнах, выпускают автомобильный вариант ISB этого двигателя, и уже в течение почти десяти лет такие агрегаты ставят на грузовики КАМАЗ, а также автобусы НЕФАЗ. То есть нашим эксплуатационникам мотор хорошо знаком, и запчасти к нему можно достать у множества поставщиков в разных регионах страны.

Мотор базируется на негильзованном чугунном блоке с цилиндрами размерностью 107 х 124 мм. ГРМ – ​со штангами и толкателями, в головке блока по четыре клапана на цилиндр, привод распредвала и ТНВД – ​шестернями со стороны маховика. Впускной коллектор интегрирован в головку блока, турбокомпрессор – ​марки Holset. Механический впрыск топлива фирма Liebherr, в отличие от конкурентов, не применяет даже на экскаваторах для российского рынка, делая ставку на экономичность и экологичность. Поэтому на моторе экскаватора R 924 установлена аппаратура Common Rail с компонентами Bosch, а чистота выхлопа соответствует нормам Stage III/Tier 3.
Двигатель установлен в моторном отсеке поворотной платформы поперечно, справа к нему соосно пристыкован тандем из двух основных аксиально-поршневых и одного вспомогательного (для контуров управления) шестеренного гидронасосов. Насосный блок абсолютно новый и отличается от применяемых на машинах прошлых поколений, в частности, установкой по умолчанию на минимальную подачу. Что облегчает пуск двигателя и экономит топливо. Производительность насосов зависит от положения джойстиков в кабине машиниста и регулируется электронным блоком «Мастер», связанным по четырем шинам CAN c модулями ввода/вывода системы управления экскаватором. В отличие от ряда современных моделей спецтехники Liebherr с полностью электронными джойстиками, предлагаемых в основном на европейском рынке, на R 924 сохранена электронно-гидравлическая схема с золотниками в джойстиках и подведенными к ним РВД. Это обеспечивает работу машины в аварийном режиме при отказе электроники. Разумеется, заявленных параметров эффективности и экономичности машина достигает только при совместном управлении исправных систем: потоками жидкости и по проводам.
Но основной вклад в экономичность по топливу вносит тщательно продуманный алгоритм работы системы управления. Как известно, суммарная мощность всех гидроцилиндров и гидромоторов любого экскаватора значительно превосходит мощность двигателя. К модели R 924 это тоже относится, однако тандемный блок его гидронасов относительно компактен – ​на машинах такой же производительности фирм-конкурентов агрегат гораздо крупнее, что означает работу связки «двигатель – ​гидронасос» с более низким КПД, то есть часть топлива расходуется впустую. Инженерам фирмы Liebherr удалось заставить относительно компактный блок работать почти всегда с максимальной отдачей, то есть в оптимальном режиме. Когда машина просто передвигается, одна секция основного насоса работает на левую гусеницу, вторая – ​на правую. Если во время движения задействовать рабочее оборудование, то для него полностью освобождается одна из секций насоса, а вторая будет гнать жидкость сразу в два ходовых гидромотора. И, наконец, основной рабочий режим: ​гусеничная тележка неподвижна, экскаватор вынимает грунт и отправляет его в отвал или кузов самосвала. В этом случае часть гидравлического потока второй секции насоса перенаправляется на гидромотор поворотной платформы.
Принципиальных конструктивных отличий от 24-тонных машин прочих ведущих фирм мира у модели R 924 нет – ​компоновка и конфигурация современных гидравлических экскаваторов доведена почти до совершенства, и что-то принципиально новое придумать здесь сложно. Ходовая рама – ​Х-образная. Гусеничный ход – ​с регулируемыми аксиально-поршневыми гидромоторами, планетарными редукторами и встроенными дисковыми тормозами. Они постоянно зажаты пружинными энергоаккумуляторами и растормаживаются при подаче жидкости в ходовые гидромоторы. На выбор заказчика два варианта тележки: с базой 3640 и 3830 мм. В первом случае обозначение ее модификации – ​R 924 S, во втором – ​R 924 LC. Поворотную платформу вращает гидромотор с планетарным редуктором. Важное конструктивное преимущество опорно-поворотного устройства перед аналогичными узлами машин фирм-конкурентов – ​наличие уплотнений полости редуктора, что позволило заправить его долговечной смазкой на весь срок службы зубчатого соединения. Центральный коллектор, обеспечивающий полноповоротность машины (вращение «башни» без ограничения по оборотам) и подачу жидкости в гидромоторы хода, традиционно включает внутреннюю монолитную колонку и внешнюю гильзу. Вертикальные каналы в колонке переходят в радиальные, на разных уровнях выходящие в кольцевые проточки на наружной поверхности. На соответствующих уровнях просверлены и радиальные отверстия в гильзе с ввернутыми штуцерами для присоединения РВД. Таким образом, при любом угловом взаимоположении частей коллектора обеспечены неразрывность четырех и более гидролиний, а также их номинальные проходные сечения.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Топливо: цены в регионах

Где и сколько стоит топливо: 23 июня

Завод кондиционеров «Август»

«Завод кондиционеров «Август» – обойдемся без импорта

«Завод кондиционеров «Август» осваивает производство компонентов для автомобильных климатических систем собственной разработки

Галерея (31)

Гидроцилиндр ковша расположен на верхней полке рукояти
Поддерживающие катки уменьшают провисание верхней ветви гусениц
Пресс-масленки для смазки узлов выведены в легкодоступные места

Комментировать





Поделиться