Галерея (4)


Для работы с длинными (9,5-11 м) опорами ЛЭП удобен именно тросовый КМУ – ​его и ставят на БКМ
Лебедку КМУ вращает гидромотор российского завода «Пневмостроймашина»
Рама надстройки БКМ притянута к шасси болтами через упругие прокладки
Укороченный капот новой модели «Урал‑80» значительно улучшил обзорность из кабины и маневренность в тесноте
Главная » Статьи » Спецтехника » Бурильно-крановая машина на полноприводном шасси «Урал»  – вездеход обрастает надстройками

Бурильно-крановая машина на полноприводном шасси «Урал»  – вездеход обрастает надстройками

Для прокладки линий электропередач надо иметь полноприводную машину, например, на шасси «Урал». Такой вездеход сможет работать и в городе, и в чистом поле
БКМ на шасси «Урал»

Две тонны в запасе

Одна из новинок 2024 года на рынке спецтехники – ​бурильно-крановая машина (БКМ) на полноприводном шасси «Урал». Напомним, основная функция БКМ – ​бурить отверстия в земле глубиной два-три метра и устанавливать в них привезенные с собой железобетонные опоры ЛЭП весом около тонны каждая. Соответственно, большая часть такой спецтехники находится в автопарках электросетевых компаний. С не меньшей эффективностью (при наличии дополнительной оснастки) машина справится с погружением винтовых свай любой длины и диаметра.

Для работы с длинными (9,5-11 м) опорами ЛЭП удобен именно тросовый КМУ – ​его и ставят на БКМ

Надстройка БКМ представляет собой кран-манипулятор невысокой, порядка 3-7 тонн, грузоподъемности, дополненный гидробуром. На крайней секции стрелы закреплен гидромотор с редуктором, вращающий шнек. Массивное оборудование надстройки, тем не менее, выбирает не всю грузоподъемность шасси – ​как правило, в запасе остается полторы-две тонны, используемые для перевозки опор ЛЭП. В зависимости от примененного шасси, на борт можно загрузить от двух до четырех штук.

Укороченный капот новой модели «Урал‑80» значительно улучшил обзорность из кабины и маневренность в тесноте

От точки к точке

На шасси спецнадстройку БКМ смонтировали на предприятии подмосковной компании «Мега драйв». Это пока опытная разработка на основе корейской модели Kanglim KDC‑5600, но в принципе, на шасси «Урал‑80» может быть применена и любая другая надстройка данного назначения.

Лебедку КМУ вращает гидромотор российского завода «Пневмостроймашина»

В экипаж БКМ, помимо водителя, входит стропальщик и, зачастую, ответственный руководитель. Необходимости много ездить по асфальту и изнашивать шашки протекторов дорогостоящих вездеходных шин нет, поскольку опоры ЛЭП привозят по дорогам обычными грузовиками или даже в полуприцепах-«шаландах», после чего укладывают штабелями на обочине. А БКМ, приехав на объект, дальше катается весь день по мягкому грунту. Подъезжаем к штабелю, «самозагружаемся» собственным КМУ, добираемся с четырьмя опорами к размеченной линии и дальше перемещаемся от точки к точке. Раздвигаем балки аутригеров, опираемся на грунт, бурим отверстие, поднимаем и погружаем опору. Ну а засыпать глину обратно в щель вокруг опоры можно и ручной лопатой. Делается это быстро, да и разминка мышц не помешает.

Требуется полноприводное шасси

Встретить на дороге бурильно-крановую машину (в отличие от просто манипулятора) на шасси зарубежной марки практически невозможно. В основном, «КАМАЗы», «Уралы» да «ГАЗоны»… И даже во времена повальной моды на все «иномарочное», когда, например, корейский среднетоннажный грузовик считался общедоступным ширпотребом, а самосвалы из Швеции и Германии мелькали на дорогах как такси, покупатели БКМ оставались патриотами. Дело в том, что данная спецнадстройка требует полноприводного шасси, поскольку при прокладке ЛЭП даже вдоль дороги, все равно приходится съезжать с асфальта – ​нередко, через заболоченный кювет. Но иметь полный привод на шасси, например, европейской марки – ​весьма дорогое удовольствие. Мизерные тиражи выпуска тамошних породистых вездеходов предопределяют их безумные цены – ​редкий хозяин коммерческого предприятия мог позволить себе такой каприз. В госсекторе тоже не шиковали, ведь надо очень постараться обосновать покупку одного импортного грузовика по цене трех отечественных.

Рама надстройки БКМ притянута к шасси болтами через упругие прокладки

А вот наши российские заводы, опираясь на многолетний опыт создания армейской техники, умеют делать полноприводные грузовики массово и недорого. Премьера одной из новинок в этом сегменте состоялась в 2023 году. На выставку привезли тогда еще не поступивший в продажу «Урал‑43206-67». Второе, торговое обозначение автомобиля – ​«Урал‑80». Напомним, автотехнику этой марки выпускают с середины прошлого века на заводе в Миассе Челябинской области. И вот, едва появившись на рынке, новый вездеход начинает обрастать надстройками. Простейший бортовой кузов уже был, и логичнее было бы увидеть на очереди автобус-вахтовку для нефтяников Сибири и Крайнего Севера, но… публике показали сразу серьезную спецтехнику. БКМ с семитонным тросовым манипулятором и гидробуром.

Продолжение следует

Читайте также:

Новинки из Нижнего

Три в одном

И кран, и бур

Там, где кончается асфальт


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Коммерческие автомобили на шасси «КАМАЗ Компас»

Коммерческие автомобили на шасси «КАМАЗ Компас» –  грузовики с коммунальными надстройками

Завод «Тракс Восток Рус» представил серию коммерческих автомобилей на базе различных шасси «КАМАЗ Компас»

Началась зима, а перевозки рефами все еще дорожают

Средние ставки на грузоперевозки — октябрь 2024. По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов

Галерея (4)

Для работы с длинными (9,5-11 м) опорами ЛЭП удобен именно тросовый КМУ – ​его и ставят на БКМ
Лебедку КМУ вращает гидромотор российского завода «Пневмостроймашина»
Рама надстройки БКМ притянута к шасси болтами через упругие прокладки
Укороченный капот новой модели «Урал‑80» значительно улучшил обзорность из кабины и маневренность в тесноте

Комментировать





Поделиться