Бурильно-крановая машина на полноприводном шасси «Урал» – вездеход обрастает надстройками
Две тонны в запасе
Одна из новинок 2024 года на рынке спецтехники – бурильно-крановая машина (БКМ) на полноприводном шасси «Урал». Напомним, основная функция БКМ – бурить отверстия в земле глубиной два-три метра и устанавливать в них привезенные с собой железобетонные опоры ЛЭП весом около тонны каждая. Соответственно, большая часть такой спецтехники находится в автопарках электросетевых компаний. С не меньшей эффективностью (при наличии дополнительной оснастки) машина справится с погружением винтовых свай любой длины и диаметра.
Надстройка БКМ представляет собой кран-манипулятор невысокой, порядка 3-7 тонн, грузоподъемности, дополненный гидробуром. На крайней секции стрелы закреплен гидромотор с редуктором, вращающий шнек. Массивное оборудование надстройки, тем не менее, выбирает не всю грузоподъемность шасси – как правило, в запасе остается полторы-две тонны, используемые для перевозки опор ЛЭП. В зависимости от примененного шасси, на борт можно загрузить от двух до четырех штук.
От точки к точке
На шасси спецнадстройку БКМ смонтировали на предприятии подмосковной компании «Мега драйв». Это пока опытная разработка на основе корейской модели Kanglim KDC‑5600, но в принципе, на шасси «Урал‑80» может быть применена и любая другая надстройка данного назначения.
В экипаж БКМ, помимо водителя, входит стропальщик и, зачастую, ответственный руководитель. Необходимости много ездить по асфальту и изнашивать шашки протекторов дорогостоящих вездеходных шин нет, поскольку опоры ЛЭП привозят по дорогам обычными грузовиками или даже в полуприцепах-«шаландах», после чего укладывают штабелями на обочине. А БКМ, приехав на объект, дальше катается весь день по мягкому грунту. Подъезжаем к штабелю, «самозагружаемся» собственным КМУ, добираемся с четырьмя опорами к размеченной линии и дальше перемещаемся от точки к точке. Раздвигаем балки аутригеров, опираемся на грунт, бурим отверстие, поднимаем и погружаем опору. Ну а засыпать глину обратно в щель вокруг опоры можно и ручной лопатой. Делается это быстро, да и разминка мышц не помешает.
Требуется полноприводное шасси
Встретить на дороге бурильно-крановую машину (в отличие от просто манипулятора) на шасси зарубежной марки практически невозможно. В основном, «КАМАЗы», «Уралы» да «ГАЗоны»… И даже во времена повальной моды на все «иномарочное», когда, например, корейский среднетоннажный грузовик считался общедоступным ширпотребом, а самосвалы из Швеции и Германии мелькали на дорогах как такси, покупатели БКМ оставались патриотами. Дело в том, что данная спецнадстройка требует полноприводного шасси, поскольку при прокладке ЛЭП даже вдоль дороги, все равно приходится съезжать с асфальта – нередко, через заболоченный кювет. Но иметь полный привод на шасси, например, европейской марки – весьма дорогое удовольствие. Мизерные тиражи выпуска тамошних породистых вездеходов предопределяют их безумные цены – редкий хозяин коммерческого предприятия мог позволить себе такой каприз. В госсекторе тоже не шиковали, ведь надо очень постараться обосновать покупку одного импортного грузовика по цене трех отечественных.
А вот наши российские заводы, опираясь на многолетний опыт создания армейской техники, умеют делать полноприводные грузовики массово и недорого. Премьера одной из новинок в этом сегменте состоялась в 2023 году. На выставку привезли тогда еще не поступивший в продажу «Урал‑43206-67». Второе, торговое обозначение автомобиля – «Урал‑80». Напомним, автотехнику этой марки выпускают с середины прошлого века на заводе в Миассе Челябинской области. И вот, едва появившись на рынке, новый вездеход начинает обрастать надстройками. Простейший бортовой кузов уже был, и логичнее было бы увидеть на очереди автобус-вахтовку для нефтяников Сибири и Крайнего Севера, но… публике показали сразу серьезную спецтехнику. БКМ с семитонным тросовым манипулятором и гидробуром.
Продолжение следует
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Что происходит на российском шинном рынке? Как он будет развиваться в 2024-2025 годах? Какие бренды популярны у перевозчиков? Есть ли дефицит шин для коммерческого транспорта и специальной техники?
Несмотря на санкции, на российском рынке смазочных материалов есть все необходимые для обслуживания коммерческого транспорта и специальной техники масла и консистентные смазки