25-тонный автокран КС‑5575BY-H‑2-22 на шасси МАЗ – где КМУ и экскаватор не помогут
Поднял, поставил
В последние годы спрос на автокраны малой и средней грузоподъемности (до 50 тонн) постепенно падает. Это связано не только с общеэкономическими причинами, но и с замещением иными видами спецтехники. Сегодня уже мало кто арендует, а тем более, покупает автокран, если основная масса заказов связана со строительством домов в частном секторе. Не нужна машина грузоподъемностью свыше 10 тонн и в коммунальном хозяйстве – любые стройматериалы разгружают и подают на этаж либо в котлован кранами-манипуляторами на базе бортовых грузовиков.
На относительно крупных строительных объектах, а также в дорожном строительстве, вместо автокрана используют гусеничные экскаваторы. Поднять и уложить железобетонное изделие, разгрузить вагончик-бытовку – нет проблем. Да, правилами запрещено поднимать на стреле землеройных машин какие-либо грузы. Но будучи в здравом уме и твердой памяти (а точнее, поставленный рыночной экономикой в определенные рамки) подрядчик не станет платить 15 000 руб. за смену арендного автокрана, если у него по стройплощадке уже катаются туда-сюда пара 30-тонных экскаваторов.
И все же своя ниша у узкоспециализированных автокранов малой и средней грузоподъемности есть. Тем более, у машин на полноприводном шасси – таких, как КС‑5575BY-H‑2-22 завода «Могилевтрансмаш». Понятие длинного вылета никто не отменял, и если груз достаточно тяжелый, а положить его надо метрах в двадцати (ближе не подъехать), то КМУ и экскаватор не помогут.
33 метра плюс гусёк
Новый могилевский 25-тонник оборудован четырехсекционной телескопической стрелой с секциями овоидного профиля из высокопрочной стали Weldox 700. Максимальная длина стрелы – 32,9 м плюс девятиметровый решетчатый удлинитель (гусёк). Работа гидроцилиндров стрелы строго регламентирована алгоритмом телескопирования: вначале выдвигается вторая секция, и только потом – третья и четвертая.
На нижней раме смонтированы четыре выдвижных аутригера, образующие Х-образный опорный контур размером до 5,56 х 6,1 м. Поворотная рама со стреловым оборудованием, лебедкой, противовесами (0,5+2+3 т) и кабиной машиниста вращается на роликовом однорядном опорно-поворотном устройстве. Редуктор лебедки, приводимый гидромотором – двухступенчатый планетарный производства фирмы Bonfiglioli (Италия). Она же поставляет и редуктор механизма поворота с героторным гидромотором и встроенным автоматическим многодисковым тормозом. Гидросистему надстройки питает аксиально-поршневой гидронасос, приводимый через КОМ от раздаточной коробки шасси.
Технические характеристики автокрана КС-5575BY-H-2-22
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега