Галерея (27)


Отработанное масло сливали до тех пор, пока оно не перестало капать из сливного отверстия
Перед забором пробы работавшего моторного масла убедились, что его уровень находится в допустимых пределах
Вся история обслуживания участвующего в ресурсных испытаниях тягача занесена в специальную сервисную книжку.
После заливки свежего масла в двигатель дали ему стечь в картер и проверили его уровень по щупу
Взятие «контрольной» пробы после 20 минут работы мотора
Проба № 3 Проба, взятая из картера мотора после его наработки в 20 минут после заливки свежего масла, является «контрольной». Она подтверждает, что с мотором нет никаких проблем. В масле отсутствуют следы охлаждающей жидкости, топлива, нет критического количества загрязнений,
Проба № 2 Проба, взятая из бочки, говорит о том, что с маслом, которое в ней находится, все в порядке. Его оригинальность не вызывает сомнений. Никаких ухудшений параметров, связанных с неправильным хранением, нет.
Проба № 1 Судя по показателям, представленным в отчете, мотор транспортного средства находится в рабочем состоянии. «Желтый» отчет по алюминию при пробеге масла в 60 000 км не должен вызывать опасений. Наличие алюминия говорит о том, что имеет место штатный износ деталей мотора, которые содержат данный металл. В частности, речь идет о штатном износе деталей поршневой группы. Еще раз подчеркнем, что для мотора с пробегом под миллион километров полученный отчет не вызывает вопросов. Также стоит отметить, что слитое масло, которое работало в моторе 60 000 км, имеет достаточно приличный запас по свойствам. В частности, об этом говорит щелочное число 15,4. Следовательно, перевозчик использовал качественное моторное масло.
Для отбора всех трех проб масла каждый раз использовали новые трубки
Двигатель седельного тягача не имел потеков масла
Корпусные фильтры были защищены пленкой от загрязнений
При техническом обслуживании грузовика заменили все группы фильтров: масляные, топливные, воздушные. Использовали только качественные «расходники», которые, по статистике сервисной службы автопредприятия, хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации
Масло из бочки набирали при помощи ручной помпы
Отбор пробы свежего масла из бочки выполнялся в присутствии механика сервисного центра
Перед вскрытием пломбы убедились в ее целостности
Масло до заливки в двигатель хранилось в теплом помещении склада сервисного центра. Бочка стояла вертикально. Проверить подлинность масла можно при помощи специального мобильного приложения
Представитель TOTAL внимательно осмотрел бочку на предмет оригинальности маркировочных данных
Главная > Статьи > Спецпроекты > Спецпроекты > TOTAL > Ресурсные испытания моторного масла TOTAL RUBIA. Старт

Ресурсные испытания моторного масла TOTAL RUBIA. Старт

Редакция журнала «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» начинает специальный проект по оценке качества и ресурса моторного масла TOTAL RUBIA TIR 8900 10W-40 на тягаче Volvo FH

Журнал «Рейс» открывает очередную страницу раздела ресурсных испытаний автокомпонентов, которые проводятся совместно с нашими партнерами – ​транспортными компаниями, заинтересованными в оптимизации эксплуатационных затрат и подборе оптимальных по соотношению цена/качество запасных частей и расходных материалов. В этот раз мы обратили внимание на сегмент моторных масел. Связано это с тем, что на рынке автомобильной техники происходит постепенное замещение подвижного состава предыдущих поколений новыми современными машинами, которые предъявляют иные, более жесткие требования к используемым смазочным материалам. При этом не откроем секрета, сказав, что в парках перевозчиков могут одновременно работать как новые двух-трехлетние машины, так и грузовики возрастом пять-семь лет. Регулярно освежать парк на 100 % могут позволить себе только крупные, богатые транспортные компании. Основная масса перевозчиков омолаживает парк, постепенно выводя транспортные средства с большими пробегами. По этой причине стоящие на балансе машины могут достаточно сильно различаться по техническому вооружению, оснащению и комплектации системами очистки выхлопных газов. Последние, как известно, на новых грузовиках стандарта Евро‑5 и выше требуют применения малозольных масел. Следовательно, перевозчики вынуждены искать для обслуживания своей разновозрастной техники некие универсальные моторные масла, которые бы были пригодны для применения на всем парке, могли бы сократить номенклатуру смазочных материалов (для закупки и хранения на складе), а также позволили бы получить дополнительную выгоду от их применения за счет оптимизации интервалов технического обслуживания стоящих на балансе транспортных средств.
Без ложной скромности отметим, что журнал «Рейс» среди специализированных СМИ, работающих в сегменте коммерческого транспорта и специальной техники, имеет самое емкое портфолио по независимым (!) ресурсным испытаниям моторных масел различных марок и брендов. Так, в списке протестированных нами в разное время продуктов значатся масла: GT SuperDiesel 15W40, GT PowerSyntFE 5W‑30 и GT PowerSynt 10W‑40, LKW Leichtlauf Motoroil 10W‑40, Shell Rimula R 6 M 10W‑40 и Shell Rimula R 5 M 10W‑40, ZIC X7000 10W‑40 AP, Rolf Krafton
S 7 M 10W‑40. Отрадно, что инженеры многих транспортных компаний и эксплуатирующих организаций при выборе смазочных материалов для обслуживания своей техники не просто ориентируются на полученные и опубликованные нами на страницах журнала данные, но и делятся с нашим изданием своим опытом по применению тех или иных масел на принадлежащих им транспортных средствах. То есть, «Рейс» читают, за нашей работой внимательно следят, к нашим рекомендациям прислушиваются, и это весьма отрадно. Это дает нам повод постоянно держать руку на пульсе рынка смазочных материалов, отбирая на тесты интересные для транспортных компаний образцы масел.

Что испытываем

Следуя сложившейся за долгие годы проведения ресурсных испытаний автокомпонентов традиции, мы не стали отходить от сформированных принципов отбора испытуемых автокомпонентов и приняли в фокус нашего внимания, с одной стороны, уже достаточно хорошо известное зарубежным и отечественным перевозчикам моторное масло RUBIA TIR 8900 10W‑40 фирмы TOTAL (производится и продается на рынке более пяти лет), но взяли продукт, который произведен на российском предприятии компании, расположенном в 70 километрах от Москвы, на территории индустриального парка Фрейт Вилладж Ворсино (Калужская область). Иными словами, мы будем не только наблюдать за тем, как себя ведет выбранное нами для испытаний моторное масло в двигателе конкретного транспортного средства, но и убедимся в том, что место происхождения/изготовления масла никоим образом не влияет на его свойства и качества. Отметим, что именно вопрос качества и соответствия заявленным свойствам произведенного на российском заводе TOTAL масла интересует перевозчиков, в первую очередь. Увы, еще сильны стереотипы – ​масло импортного бренда, произведенное на российском заводе фирмы, имеет иное, отличное от изготовленного на зарубежном заводе качество. Значит, у нас есть повод и реальный шанс этот стереотип развеять.
Теперь поговорим собственно об испытуемом продукте. Моторное масло TOTAL RUBIA TIR 8900 (10W‑40), изготовленное по технологии «Low-Saps» (пониженная сульфатная зольность, содержание серы и фосфора), ориентировано, в первую очередь, на современные грузовики, которые оснащены высокоэффективными системами нейтрализации и очистки выхлопных газов, в том числе, такими, как SCR и сажевыми фильтрами (DPF). На этом моменте мы сознательно делаем акцент, так как большое количество реализуемых в России грузовиков относится к экологическому стандарту Евро‑5. Забегая вперед, скажем, что именно такие машины эксплуатирует и транспортная компания «АлгаТранс», которая предоставила для теста масла один из своих грузовиков. При этом малозольное моторное масло подойдет и для машин более низкого экологического класса, например, Евро‑4, большое количество которых стоит на балансе российских перевозчиков и находится в эксплуатации. Следовательно, рассматривая TOTAL RUBIA TIR 8900 (10W‑40), мы будем примерять его к машинам, которые составляют «основную движущую силу перевозок». Также отметим, что рассматриваемое нами моторное масло подойдет для разномарочных, смешанных парков, на балансе которых стоят машины разных брендов и годов выпуска с дизельными моторами. Это также является ключевым моментом, так как одномарочные парки по отношению к разномарочным в России в меньшинстве. Следовательно, испытания TOTAL RUBIA TIR 8900 (10W‑40) охватывают самый широкий круг читателей журнала «Рейс».
При этом мы обязаны сказать и про некоторое ограничение в применении тестируемого продукта. Поскольку масло TOTAL RUBIA TIR 8900 (10W‑40) относится к классу малозольных, то говорить о значительном продлении установленных автопроизводителями интервалов работы масла (читай – ​интервала ТО) мы сознательно не станем. При этом не станем и скрывать факта того, что ряд транспортных компаний на своих грузовиках достигали на масле TOTAL RUBIA TIR 8900 (10W‑40) показателей наработки, превышающих 60 и более тыс. км при стандартных условиях эксплуатации. Здесь мы говорим о международных и междугородних перевозках, которые выполняются автопоездами и грузовиками-одиночками. Еще раз подчеркнем, что указанные выше пробеги достигнуты на дорожных машинах (!), не относящихся к строительной или внедорожной технике. Также отметим, что любому увеличению интервала ТО (читай – наработки моторного масла) предшествует большая работа по оценке показателей смазочного материала на разных пробегах с жесткой привязкой к конкретным транспортным средствам и условиям их эксплуатации. Просто так, без проведения масштабных исследований экстраполировать чей-то положительный опыт на собственные транспортные средства категорически нельзя

Галерея (27)

Отработанное масло сливали до тех пор, пока оно не перестало капать из сливного отверстия
Перед забором пробы работавшего моторного масла убедились, что его уровень находится в допустимых пределах

Комментировать





Поделиться