Галерея (6)


Взаимная перестановка колес позволила заметно увеличить общую наработку до истирания протектора
По отзывам водителя автопоезда, шины TTM-A11 проявили свои лучшие качества на заснеженных и обледенелых дорогах
Шины были установлены на полуприцеп-рефрижератор Schmitz, который работает в паре с седельным тягачом Scania R440
На старте проекта глубина протектора составляла 17,5 мм. При пробеге 102 000 километров – более 10 мм
Лучшее позиционирование шин TTM-A11 – ​оси прицепов и полуприцепов
Главная > Статьи > Спецпроекты > Спецпроекты > Шины Triangle > Ресурсные испытания шин Трайангл. Постскриптум

Ресурсные испытания шин Трайангл. Постскриптум

Проект, длившийся больше года, завершен. Пришло время подводить итоги
Ресурсные испытания шин Трайангл

Сколько стоит километр

Оптимизация эксплуатационных расходов – ​одна из важнейших задач для многих российских перевозчиков. Снижение производственных затрат позволяет транспортникам разумно корректировать, а в ряде случаев и вовсе не повышать расценки на свои услуги, тем самым сохранять конкурентоспособность, наращивать пакет заказов на перевозки, иметь возможность развивать бизнес.

Одним из ключевых направлений оптимизации является снижение стоимости километра пробега шин. Помимо финансовой составляющей большое значение имеет поведение шин в различных дорожных и климатических условиях. Неслучайно перевозчики уделяют особое внимание такому показателю, как сцепление с различными типами поверхности дороги (сухая, мокрая, обледенелая, заснеженная), а также коэффициенту сопротивления качению, а значит, экономии горючего.

Иными словами, поиск оптимальных для конкретного парка (типа транспортных средств и условий их работы) шин – ​процесс, требующий немалых затрат времени и сил. В своих отчетах в журнале «Рейс» и на сайте Рейс.РФ мы предоставляем объективные данные, которые будет полезны всем, кто работает в сфере перевозок и озадачен вопросом выбора оптимальных шин для своих автомобилей.

Согласно отзывам водителя                                    

Предлагаем вашему вниманию ​финальный отчет о ресурсных испытаниях шин Triangle TTM-A11, относительно новых для российского рынка. Они были установлены на оси полуприцепа-рефрижератора Schmitz, принадлежащего транспортной компании «АлгаТранс».

Шины были установлены на полуприцеп-рефрижератор Schmitz, который работает в паре с седельным тягачом Scania R440

Напомним, что проект стартовал в начале 2021 года. За 12 месяцев автопоезд прошел чуть более ста тысяч километров, что соответствует среднестатистической наработке шин за год на транспортных средствах, работающих внутри страны. На этом мы делаем акцент – ​условия работы грузовиков на внутренних и на международных линиях различаются и подчас очень сильно.

Согласно отзывам водителя автопоезда, шины TTM-A11 работали практически без замечаний, проявляя свои лучшие качества на заснеженных и обледенелых дорогах, мокром и сухом асфальте. Замеры остаточной глубины протектора, которые мы выполняли при каждом визите на автопредприятие, позволяют сделать вывод о том, что скорость его износа практически идентична той, что наблюдается у аналогов от популярных у российских перевозчиков моделей шинных брендов.

На старте проекта глубина протектора составляла 17,5 мм. При пробеге 102 000 километров – более 10 мм

На момент финального отчета остаточная глубина протектора шин TTM-A11 составляла более десяти миллиметров, что позволит им пройти до нарезки еще как минимум полторы, а то и две сотни тысяч километров. Разумеется, после этого шины могут быть отправлены в наварку, что еще больше увеличит их пробег до списания. Главное, чтобы выдержали каркасы. А для этого есть все предпосылки. Судя по данным периодически проводимых осмотров шин, никаких вопросов к их силовой конструкции нет. Инженеры Triangle свое дело знают.

Технические характеристики шины Triangle TTM-A11

В соответствии с правилами

Есть в этом и заслуга перевозчика, который следит за состоянием подвижного состава и не превышает установленных нормативов по нагрузке на транспортные средства, а также водителя, который контролирует давление в шинах и бережет их при движении по дорогам невысокого качества. При каждом осмотре шин TTM-A11 мы фиксировали равномерный по всей ширине протектора износ, отсутствие вырывов, растрескивания резины и т. д. Это свидетельствует о том, что производитель шин использует при их изготовлении только качественные материалы.

Отдельно отметим, что эксплуатация покрышек велась в строгом соответствии с правилами перевозчика. Для нивелирования износа протекторов шин разных осей ходовой тележки полуприцепа, на автопредприятии проводят взаимную перестановку колес. Это, как показала практика, позволяет заметно увеличить общую наработку до истирания протектора и получить минимальную стоимость километра пробега шин. А именно данный показатель, как мы сказали выше, является одним из основных при принятии решения о покупке.

Взаимная перестановка колес позволила заметно увеличить общую наработку до истирания протектора

В нашем случае перестановка колес в сборе была выполнена на пробеге чуть более 70 000 километров, когда зафиксированная остаточная глубина протектора шин крайних осей составила 12-13 мм, а средней оси 13-14 мм. И, как показал последующий осмотр, выполненный на пробеге 102 000 километров, данная мера дала положительный эффект. Важно отметить, что разница в интенсивности износа есть нормальное явление. А объясняется оно тем, что при выполнении автопоездом различных маневров, например, подачи прицепа под погрузку/разгрузку на складах, а также при движении по дорогам с большим количеством поворотов, шины крайних осей ходовой тележки изнашиваются быстрее.

Главные итоги проекта

  • Шины без замечаний отработали снежной и холодной зимой, к ним не возникло вопросов жарким летом. Переходные периоды, осень и весна, также не выявили слабых мест.
По отзывам водителя автопоезда, шины TTM-A11 проявили свои лучшие качества на заснеженных и обледенелых дорогах
  • Несмотря на то, что шины TTM-A11 являются универсальным вариантом для комплектации подвижного состава, лучшее их позиционирование, на наш взгляд, – ​оси прицепов и полуприцепов. Именно там они раскроют свой потенциал в полной мере. Оговоримся, что мы даем рекомендацию с учетом российских условий эксплуатации машин (климат и качество дорог). При этом эксперты отечественных компаний, специализирующихся на продаже шин, советуют устанавливать Triangle TTM-A11 также и на рулевую ось.
Лучшее позиционирование шин TTM-A11 – ​оси прицепов и полуприцепов
  • Оптимальной для большинства прицепов-рефрижераторов модификацией шин Triangle TTM-A11 385/65 R22,5 является их усиленная версия 164K. Именно она, на наш взгляд, будет наиболее привлекательна для перевозчиков, чьи транспортные средства работают в сложных дорожных условиях и с предельной нагрузкой на ось.

Все материалы проекта:

О старте испытаний             

О шинах TTM-A11

О транспортном средстве

О промежуточных результатах

Семьдесят три тысячи километров без замечаний

Подводим итоги

Галерея (6)

Взаимная перестановка колес позволила заметно увеличить общую наработку до истирания протектора
По отзывам водителя автопоезда, шины TTM-A11 проявили свои лучшие качества на заснеженных и обледенелых дорогах
Шины были установлены на полуприцеп-рефрижератор Schmitz, который работает в паре с седельным тягачом Scania R440
На старте проекта глубина протектора составляла 17,5 мм. При пробеге 102 000 километров – более 10 мм
Лучшее позиционирование шин TTM-A11 – ​оси прицепов и полуприцепов

Комментировать





Поделиться